Покупал KIA XCeed Luxe в салоне, за 2 недели накатал 1 500 км, и теперь готов поделить своими впечатлениями о новой машине. В меру брутальное исполнение кузова, нетривиальный внешний вид, но клиренс в 17 см никакой пользы для города не дает: все бордюры и бровки, пусть и на сантиментр, но выше — боишься, что того и гляди, не впишешься при парковке.
А учитывая, что длина хэтчбека не маленькая и широкий передний свес, получается, что на парковке занимает много места. Хорошее головное освещение, во всех комплектациях стоят светодиоды, на дальнем дают освещение на сто метров, при этом нет ослепления встречных. Но почему-то не настроена подсветка при повороте…
Шумоизоляция выше среднего, основной шум идет от колес, увеличивается на плохой дороге — в будущем буду дополнительно шумить арки. В комплектации «Люкс» нет электропривода багажника, механический замок работает плохо и сам багажник небольшой. При этом если положить запаску на второй пол, то там голый металл, колесо болтается и гремит.
Не понравилась мультимедиа, портит весь интерьер, безвкусный маленький экран на огромном пылесборнике. Если выключить зажигание, мультимедиа каждую минуту посылает уведомления, что АКБ может разрядиться, при этом противно пищит. Отключить систему полностью не могу — разорвет соединение по блютуз.
Сочетание мотора с роботизированной коробкой вполне успешная, на старте не тупит, срабатывает адекватно. Про расход топлива говорить бессмысленно — у меня в среднем (5 часов из 8 провожу в пробках, остальное по трассе) составил за 2 недели 8,5 литра на сотню.
Сэкономить помогает ограничитель скорости с традиционным для Сидов неудобным управлением. Установить ограничитель одним щелчком не получится — необходимо зажать рычажок и долго ждать (10 секунд минимум), при этом памяти у системы также нет: если необходимо переставить ограничитель в исходную позицию, так же давишь и ждешь.
Достаточно тяговитый мотор, на скорости 110 км/ч чувствуется мощь для быстрого ускорения и обгона. Динамика неплохая, дает ровное ускорение на трассе. Если едешь по городу, необходимо отключать режим «Спорт», очень неудобный в пробках — не езда, а рывки. По городским улицам перехожу полностью на ручное управление, удобно расположены подрулевые лепестки, и переключать скорость через них одно удовольствие.
В автосалоне явно перекачали колеса, хотя производитель и рекомендует 2,5 бара — на таком давлении ездить неприятно, в салоне становится слишком шумно, все неровности дороги сразу отдают в руль. Спустил до 2,3 бара — управление стало намного комфортнее.
Управляемость на трассе приемлемая, авто не кидает, не уводит в сторону, четкий отклик руля. Подвеска настроена средне. Обо всех неровностях дороги вы узнаете непосредственно через сидение и руль, но все не настолько критично — серьезные кидков нет.
Как итог, могу сказать, что второй раз я бы себе KIA XCeed однозначно не купил — слишком много неудобных мелочей, которые снижают весь кайф от управления. Если брать, то минимум комплектацию «Престиж», но никак не «Люкс».
Фото auto.ru