Особенности зимней эксплуатации KIA K5: выводы после 18 000 км пробега

С сентября 2021 года в автопарке редакции журнала «За рулем» числится KIA K5. За это время седан успел «отбегать» 18 000 км, и теперь журналисты решили рассказать о том, как корейская четырехдверка пережила свою первую российскую зиму.

Наличие «зимних» опций и их полезность

С завода пятиметровый бизнес-седан имеет неплохую зимнюю подготовку. В частности, разработчики предусмотрели не только обогревы сидений, но и лобового стекла.

KIA K5 зимой

Фото drive2.ru

А еще есть дистанционный запуск с брелока. Правда последний не активирует упомянутые обогревы и включает исключительно печку. При этом мотор машины прогревается достаточно быстро, и то же лобовое стекло начинает оттаивать само по себе примерно через 10 минут.

Впрочем, водителю и пассажирам все равно приходится садиться на холодные кресла, причем после включения обогрева сидений (вручную) должно пройти еще некоторое время, чтобы «пятой точке» наконец-то стало тепло.

В свою очередь электрообогрев лобового стекла со своей задачей справляется хорошо, хотя и имеет неприятную особенность автоматически выключаться после 5-10 минут работы.

Что касается штатных щеток стеклоочистителей, то они по умолчанию так себе: на редакционной машине журналистам пришлось их заменить еще задолго до первого ТО.

Управляемость на заснеженных дорогах

Салон KIA K5

Управляемость седана К5 на зимних дорогах показалась журналистам «неискренней», так как электроусилитель руля не дает четкого представления о состоянии дорожного покрытия. К тому же по мере поворота руля возвращающее усилие растет весьма заметно, из-за чего и вовсе возникают ощущения, что едешь по автобану.

Противобуксовочная система модели при этом работает чересчур рьяно, поэтому перед выездом на «целину» ее лучше отключить. Делается это легко — с физической кнопки, которую можно без труда найти на ощупь.

Проходимость

KIA K5 зимой

Клиренс на KIA K5 всего 165 мм, однако за счет специальных щитков дно абсолютно плоское. Благодаря этому при выезде с неочищенных дворов за машину можно не переживать.

А вот положенные четырехдверке покрышки 235/45 R18 для зимней езды не особо подходят. Шины чересчур широкие, из-за чего они как бы «придерживают» автомобиль в глубоком снегу.

➡️ Подборка фото автомобилей Тайсона🥊

При этом решением проблемы может стать выбор машины с более простыми колесами на 16 или 17 дюймов, у которых ширина профиля несколько меньше (215 мм).

К явным же плюсам можно отнести удобный селектор автомата, позволяющий при необходимости выбраться из снежной ловушки враскачку. Сделать это с помощью новомодных шайб проблематично.

Расход зимой

KIA K5 багажник

Эксперты «За рулем» рапортовали, что в течение зимы расход у KIA K5 выше не стал и даже снизился — до 8,7 л/100 км (- 0,17). Журналисты связывают это с тем, что преимущественно ездили на седане по трассе, а не в черте города.

Эргономика

Пожалуй, главным эргономическим просчетом корейцев является маленькая крышка багажника. Последняя затрудняет загрузку вещей, при этом в зимнее время снег с нее скатывается на заднее стекло, а затем уже внутрь отсека.

А еще из багажника в салон ведет узкий лаз, поэтому перевезти в машине что-то крупногабаритное (например, матрас) крайне проблематично, а то и вовсе невозможно.

К прочим минусам журналисты отнесли черную глянцевую накладку на все той же крышке багажника. На автомобилях из первой партии вода скапливалась под дней и затем протекала внутрь. Затем этот дефект корейцы устранили, но зимой в щелях все равно образуется лед, который неприятно поскрипывает при проезде неровностей.

Читайте также: KIA K5 после 8 000 км пробега: мелкие «косяки» и особенности эксплуатации

Фото drive2.ru и zr.ru


Наш Telegram