Некоторое время назад редакционный парк издания «За рулем» пополнился седаном KIA K5 в комплектации Style за 2,1 млн рублей. С тех пор прошло несколько месяцев, а автомобиль успел отбегать 8 000 км. Это позволило журналистам детально изучить характер южнокорейской модели, и теперь они рассказали об основных особенностях ее эксплуатации.
Эффектная внешность и свет
При первом знакомстве с Киа К5 эксперты были под впечатлением от эффектного дизайна седана. С тех пор облик машины им нисколько не приелся, и они до сих пор восхищаются внешностью четырехдверки.
Впрочем, в процессе эксплуатации столь красивого седана были выявлены некоторые подводные камни. К примеру, вручную мыть сложносочиненные бампера, колесные диски и решетку радиатора крайне неудобно: губка пролезает далеко не везде.
Заметим, что KIA K5 в комплектации Style идет со светодиодной головной оптикой проекционного типа. Светят такие фары достойно, хотя конкретно у редакционной машины левый световой пучок оказался несколько ниже правого. Журналисты надеются, что данная проблема будет решена на ближайшем ТО.
А вот противотуманки «корейца» уже так себе, да и наличием поворотного света он похвастать не может. Между тем, это серьезный камешек в огород модели стоимостью более 2 млн руб.
Интерьер и эргономика
Интерьер в Киа К5 симпатичный, причем использованные в декоре вставки «под дерево» лаконично вписаны в дизайн и действительно напоминают дерево.
Качество отделки вполне себе тянет на запрошенную за машину цену, при этом эксперты не рекомендуют водителям брать авто со светлым салоном, ссылаясь на собственный опыт. Дело в том, что у редакционного экземпляра обивка водительского сиденья уже потеряла свою первоначальную белизну.
Климат-контроль седана работает достойно, а вот положенный ему сенсорный блок журналисты не оценили: он сильно бликует и любое взаимодействие с ним отвлекает от процесса управления машиной.
Зимняя эксплуатация
В авто имеется обогрев лобового стекла, вот только его эффективность вызывает нарекания. Дело в том, что нити подогрева не доходят до края аж на 15 см, то есть скребком по утрам орудовать все же придется.
Более того, дистанционно включить подогревы в салоне с брелока не получится, что тоже не особо-то приятно. Впрочем, на машинах 2022 модельного года появится телематика «KIA Connect», которая позволит управлять подобным функционалом со смартфона.
Динамика
Редакционный авто с базовым 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. имеет вполне бойкий характер. Журналисты рапортуют, что седан резво трогается с места и в первой половине хода педали акселератора тяги хватает «за глаза». Нехватка мощности начинает ощущаться лишь на трассе. Обгоны на скорости свыше 100 км/ч получаются долгими и сопровождаются повышенным шумом мотора в салоне.
К слову, шумка корейской модели сделана на совесть и большую часть времени в машине тихо (особенно если не гонять по трассе). По мере набора скорости о себе начинают напоминать ветер и покрышки, ну а непосредственно во время интенсивных обгонов главным генератором шума выступает уже сам мотор.
Управляемость
При первом знакомстве журналисты упрекнули K5 за «банальный ездовой характер». Мол, яркая внешность резко контрастирует с тем, как машина едет. А едет она без задора. Спустя 8 000 км пробега они слегка пересмотрели свое мнение, заметив, что на высоких скоростях и ровном шоссе автомобиль все же способен подарить яркие эмоции.
По мере разгона управление становится максимально точным, а седан начинает реагировать на действия водителя без каких-либо задержек. Повороты на скорости авто проходит уверенно, без кренов. Положенные ему 18-дюймовые колеса демонстрируют отличный зацеп.
В такие моменты К5 вполне можно именовать «спортседаном». Другое дело, что поведение машины резко меняется по мере ухудшения качества дорожного полотна. На трассах с колеей и с большим уклоном автомобиль плохо держит траекторию и часто уходит в сторону. В результате, водителю приходится регулярно подруливать, забыв про спокойную расслабленную езду.
Подвеска корейской четырехдверки при этом слегка жестковата, но достаточно благородно проходит различные неровности с острыми краями. В целом, энергоемкости ей хватает, хотя гонять по грунтовке все же не получится. В свою очередь тормоза чересчур чуткие и требуют привыкания.
Расход
По замерам журналистов, в городе расход топлива KIA К5 пока ни разу не превысил отметку в 12 л/100 км, даже с учетом московских пробок. На трассе же вполне можно уложиться и в 8 л/100 км, если при этом ехать со скоростью не более 100-110 км/ч.
Подобные результаты были зафиксированы непосредственно по чекам с АЗС, в то время как борткомпьютер слегка привирает, занижая реальный расход на 0,5-1,0 л/100 км.
Фото auto.ru и zr.ru