KIA K5 после 8 000 км пробега: мелкие «косяки» и особенности эксплуатации

Автор: Дмитрий Крылосов

Некоторое время назад редакционный парк издания «За рулем» пополнился седаном KIA K5 в комплектации Style за 2,1 млн рублей. С тех пор прошло несколько месяцев, а автомобиль успел отбегать 8 000 км. Это позволило журналистам детально изучить характер южнокорейской модели, и теперь они рассказали об основных особенностях ее эксплуатации.

Эффектная внешность и свет

При первом знакомстве с Киа К5 эксперты были под впечатлением от эффектного дизайна седана. С тех пор облик машины им нисколько не приелся, и они до сих пор восхищаются внешностью четырехдверки.

KIA K5

Впрочем, в процессе эксплуатации столь красивого седана были выявлены некоторые подводные камни. К примеру, вручную мыть сложносочиненные бампера, колесные диски и решетку радиатора крайне неудобно: губка пролезает далеко не везде.

Заметим, что KIA K5 в комплектации Style идет со светодиодной головной оптикой проекционного типа. Светят такие фары достойно, хотя конкретно у редакционной машины левый световой пучок оказался несколько ниже правого. Журналисты надеются, что данная проблема будет решена на ближайшем ТО.

А вот противотуманки «корейца» уже так себе, да и наличием поворотного света он похвастать не может. Между тем, это серьезный камешек в огород модели стоимостью более 2 млн руб.

Интерьер и эргономика

Интерьер в Киа К5 симпатичный, причем использованные в декоре вставки «под дерево» лаконично вписаны в дизайн и действительно напоминают дерево.

KIA K5 салон

Качество отделки вполне себе тянет на запрошенную за машину цену, при этом эксперты не рекомендуют водителям брать авто со светлым салоном, ссылаясь на собственный опыт. Дело в том, что у редакционного экземпляра обивка водительского сиденья уже потеряла свою первоначальную белизну.

Климат-контроль седана работает достойно, а вот положенный ему сенсорный блок журналисты не оценили: он сильно бликует и любое взаимодействие с ним отвлекает от процесса управления машиной.

Зимняя эксплуатация

В авто имеется обогрев лобового стекла, вот только его эффективность вызывает нарекания. Дело в том, что нити подогрева не доходят до края аж на 15 см, то есть скребком по утрам орудовать все же придется.

Более того, дистанционно включить подогревы в салоне с брелока не получится, что тоже не особо-то приятно. Впрочем, на машинах 2022 модельного года появится телематика «KIA Connect», которая позволит управлять подобным функционалом со смартфона.

Динамика

KIA K5

Редакционный авто с базовым 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. имеет вполне бойкий характер. Журналисты рапортуют, что седан резво трогается с места и в первой половине хода педали акселератора тяги хватает «за глаза». Нехватка мощности начинает ощущаться лишь на трассе. Обгоны на скорости свыше 100 км/ч получаются долгими и сопровождаются повышенным шумом мотора в салоне.

К слову, шумка корейской модели сделана на совесть и большую часть времени в машине тихо (особенно если не гонять по трассе). По мере набора скорости о себе начинают напоминать ветер и покрышки, ну а непосредственно во время интенсивных обгонов главным генератором шума выступает уже сам мотор.

Управляемость

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

При первом знакомстве журналисты упрекнули K5 за «банальный ездовой характер». Мол, яркая внешность резко контрастирует с тем, как машина едет. А едет она без задора. Спустя 8 000 км пробега они слегка пересмотрели свое мнение, заметив, что на высоких скоростях и ровном шоссе автомобиль все же способен подарить яркие эмоции.

По мере разгона управление становится максимально точным, а седан начинает реагировать на действия водителя без каких-либо задержек. Повороты на скорости авто проходит уверенно, без кренов. Положенные ему 18-дюймовые колеса демонстрируют отличный зацеп.

KIA K5

В такие моменты К5 вполне можно именовать «спортседаном». Другое дело, что поведение машины резко меняется по мере ухудшения качества дорожного полотна. На трассах с колеей и с большим уклоном автомобиль плохо держит траекторию и часто уходит в сторону. В результате, водителю приходится регулярно подруливать, забыв про спокойную расслабленную езду.

Подвеска корейской четырехдверки при этом слегка жестковата, но достаточно благородно проходит различные неровности с острыми краями. В целом, энергоемкости ей хватает, хотя гонять по грунтовке все же не получится. В свою очередь тормоза чересчур чуткие и требуют привыкания.

Расход

KIA K5 багажник

По замерам журналистов, в городе расход топлива KIA К5 пока ни разу не превысил отметку в 12 л/100 км, даже с учетом московских пробок. На трассе же вполне можно уложиться и в 8 л/100 км, если при этом ехать со скоростью не более 100-110 км/ч.

Подобные результаты были зафиксированы непосредственно по чекам с АЗС, в то время как борткомпьютер слегка привирает, занижая реальный расход на 0,5-1,0 л/100 км.

Читайте также: Недостатки KIA K5 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Фото auto.ru и zr.ru


Наш Telegram