Электрический компакт для московского каршеринга: разработку ведет КамАЗ

Автор: Владислав Папулов

Еще в апреле 2020 года стало известно, что КАМАЗ и Санкт-Петербургский политех (СПбПУ) разрабатывают компактный электромобиль для каршеринга, в котором якобы заинтересован непосредственно Мосгортранс, являющийся главным оператором наземного транспорта в столице.

Теперь же в сети появилась первая фотография данной модели. К слову, официального названия у нее пока нет, хотя по внутренним документам она и проходит как «Ситикар».

Камаз Ситикар

В плане оформления экстерьера электрокар повторяет образец модели из опубликованного в августе две тысячи двадцатого патента. Для него характерен причудливый облик с узкими фарами и накладками из неокрашенного пластика по кругу. Впрочем, официально дизайн ситикара еще не утвержден, и к релизу многое может измениться.

К тому же представители Камского автозавода заметили, что на снимке запечатлен всего лишь макет, и о скором начале серийного производства такой модели речи пока не идет. Основным направлением деятельности предприятия остается разработка грузового и пассажирского электротранспорта, а компактный городской электрокар «одно из второстепенных направлений научно-исследовательской деятельности КАМАЗа».

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Камаз Ситикар

Трехдверный автомобиль относится к субкомпактному классу и достигает в длину около трех метров. Известно, что большую часть проектных работ выполнили специалисты СПбПУ, имеющие богатый опыт создания кузовов легковых машин по спецзаказам сторонних клиентов (в том числе и иностранных).

Согласно проектной документации, КАМАЗ Ситикар сможет проезжать без подзарядки до 300 км, однако подробностей о его технической начинке практически нет. Ожидается, что электрокар построят на базе мощного несущего основания с тяговым аккумулятором и легким трубчатым каркасом, на котором будут закреплены внешние кузовные панели (судя по всему, композитные).

Интересно, что данный каркас уже прошел цикл виртуальных испытаний на способность выдерживать фронтальные и боковые удары. Подвеска машины будет полностью независимой: с передними стойками МакФерсон и задней многорычажкой. Ориентировочно Ситикар выйдет на рынок в 2024 году и будет стоить не более 1,9 млн рублей.

Автопроизводитель рассчитывает, что в первую очередь новинка заинтересует операторов каршеринга, а также службы доставки и такси. По слухам, КАМАЗ планирует наладить производство электрокара на новом производстве мощностью до 40 000 машин в год. Для его организации завод даже подумывает взять у ВЭБ кредит в размере 20 млрд рублей.

Читайте также: Японцы странный народ: каршеринг они используют совсем для других целей


Наш Telegram