КАМАЗ выпустит электрокар для такси и каршеринга: и это будет не Кама-1

Читать allcarz.ru в

Директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что компания планирует выпустить свою первую легковую модель в 2024-2025 гг, причем это будет полноценный электрокар.

Данных о грядущей новинке пока немного, но это будет не показанный ранее шоу-кар КАМА-1 (от этого проекта решено было отказаться). Речь идет о модели длиной 4,4 метра, которую якобы оснастят 150-сильным электромотором. Она сможет проезжать без подзарядки — до 450 км.

Кама-1

Фото rg.ru

При этом издание «Российская Газета» также сообщает, что параллельно КАМАЗ также подумывает о сотрудничестве с китайской фирмой JAC и даже привез в Россию как минимум один экземпляр электрической модели Sihao E10X.

Более того, недавно Камский автозавод посетила официальная делегация JAC. Судя по всему, стороны обсуждали возможный выпуск упомянутого электрокара в России.

Заметим, что Sihao E10X был разработан на СП JAC-Volkswagen и дебютировал на рынке в двадцатом году. Он представляет собой компактный хэтчбек длиной 3 650 мм.

В зависимости от комплектации, автомобильчик может быть оснащен электромотором на 41 или 61 л.с. Тяговых батарей для модели также предложено несколько — емкостью от 15,0 до 31,4 кВтч.

Sihao E10X

В Поднебесной Сихао Е10Х можно купить по цене от 6 300 до 11 900 долларов (от 490 000 до 930 000 рублей по нынешнему курсу). Вероятно, в России сборку таких электрокаров наладят непосредственно по лицензии JAC.

При этом выпускать машины непосредственно на КАМАЗе не будут. Скорее всего, под это дело выкупят одно из простаивающих без дела российских предприятий. Плюс параллельно будет налажено производство модели за рубежом.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Так, на днях КАМАЗ заключил соглашение с Министерством инноваций и технологий Венгрии, которое подразумевает партнерство в сфере производства электрокаров.

Согласно намеченному плану, в 2022 г в Венгрии должен быть запущен филиал КАМАЗа, а уже в двадцать пятом в данной европейской стране наладят производство электрокаров российской марки.

Sihao E10X

На старте местное предприятие будет выпускать до 32 000 машин в год, но к две тысячи тридцатому мощность предприятия увеличат в десять раз.

Сергей Когогин отмечает, что электромобили КАМАЗ не будут конкурировать с массовыми электрокарами других марок, так как в первую очередь предназначены для такси и каршеринга.

Читайте также: Niutron NV: электрический кроссовер от китайского производителя скутеров


Подпишитесь на наш Telegram



Популярные материалы