Недавно КамАЗ представил концептуальный электрокар Кама-1, причем данная премьера не прошла незамеченной на Западе. Более того, целому ряду европейских изданий российский прототип очень понравился.
Так, обозреватель Алессандро Пайола итальянского портала InsideEVs похвалил Kama-1 за стильный дизайн экстерьера. Журналист назвал представленный автомобиль «советской интерпретацией электрического Fiat 500», а обозначенные производителем технические характеристики — «блестящими».
Также Пайола лестно отозвался об уровне оснащения модели, подчеркнув, что для машины даже обещан автопилот третьего уровня. Напомним, что из-за особенностей местного законодательства в Европе допуск на дороги общего пользования пока имеют лишь машины c системами второго уровня автономности, в то время как использование более продвинутых автопилотов запрещено.
В свою очередь в немецкой редакции американского сайта Motor1.com отметили, что на бумаге российский прототип выглядит производительней модели Fiat 500e, но уступает ей в плане автономности. Немецкие журналисты также назвали размещенный на ступице руля тачскрин мультимедийной системы стильной дизайнерской «фишкой».
Плюс они похвалили общий уровень оснащения модели и восхитились ее низкой ценой. Напомним, что серийный вариант электрокара КамАЗ планирует продавать по цене от 11 тысяч евро (чуть более миллиона рублей по нынешнему курсу), в то время как европейские аналоги стоят примерно вдвое дороже.
Впрочем, Кама-1 пока еще далек от серийного производства. Более того, финансирование разработки электрокара в рамках Федеральной целевой программы завершено, а вот «лишних» денежных средств на доведение проекта до финишной прямой у КамАЗа попросту нет. При этом, в компании планируют в перспективе создать на базе электрокара легкий развозной фургон.