Сезонная покупка резины, особенно зимней — довольно дорогое удовольствие, тем более если вы обладатель автомобиля с достаточно большим размером колес. Еще обиднее, когда все шипы на ваших новехоньких покрышках теряются чуть ли не за один сезон.
А ведь езда без шипов на резине, которая специально под них разработана — заведомо опасное мероприятие. У таких колес резко снижается сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь. А если шипов осталось меньше половины, то такие покрышки лучше вообще не использовать.
Портал «Автовзгляд» составил список основных ошибок, совершение которых приводит к чрезмерно быстрой потере шипов.
Использование зимней резины в летний период
Если кто-то думает, что можно хорошо сэкономить, не покупая летнюю резину, то он очень ошибается. В теплый сезон зимние покрышки можно убить очень быстро, особенно если водитель отличается агрессивной манерой езды.
Дело в том, что такая резина довольно мягкая, в отличие от летней, и совсем не рассчитана на большие перегревы. В результате и протектор стирается за считанные недели, и шипы в таких экстремальных условиях особо не задерживаются.
Пробуксовка
Портятся шипованные покрышки и от сильных пробуксовок при старте и разгоне на льду, и особенно — на голом асфальте. Причем опасность потери шипов гораздо выше, чем при торможении, хотя и любое скольжение не идет им на пользу. Старайтесь плавно и равномерно стартовать, разгоняться и тормозить на колесах с шипами.
Нарушение балансировки
Если колеса плохо отбалансированы, область контакта покрышки с дорожным покрытием становится неравномерна, что приводит к избыточному давлению на часть шипов. От этого они быстрее деформируются и отлетают. Чем выше скорость и сильнее нарушена балансировка — тем больше эта проблема усугубляется.
Руление на месте
Рискует водитель потерять немного шипов и при выкручивания руля на месте. Поэтому зимой на многих подземных паркингах, где маневры автомобиля ограничены малой площадью, можно найти под ногами немало выпавших шипов. Но можно и уменьшить риск их выпадения, если стараться работать рулем только при движении машины.
Неправильное давление
Производитель четко регламентирует жесткость покрышек, при которой шипы будут работать наиболее эффективно. Неправильное давление приведет к изменению заданной жесткости, а значит — и повышению нагрузки на шипы. Не стоит этим пренебрегать.