2,0 бара в прошлом: до какого давления качать современные шины

Владельцы автомобилей считают, что нужно создавать в покрышках давление в 2.0 Бара, так как это универсальное решение. В действительности, такие цифры — пережиток, актуальный для автомобилей и шин, выпускаемых в 90-х годах прошлого столетия, когда все в основном использовали 13-дюймовые колесные диски.

Разнообразие характеристик и требований

Современный рынок шин предлагает большое разнообразие типоразмеров, рисунков протекторов, эксплуатационных характеристик. Поэтому усредненное значение давления в 2.0 Бара может ускорить износ протектора, ухудшить управляемость автомобиля и увеличить расход топлива.

Фото scanneranswers.com

Перекачанные покрышки с высоким профилем увеличат чувствительность подвески к неровностям — автомобиль будет скакать при переезде препятствий. Это негативно влияет на ходовую часть. К тому же теряется сцепление с дорогой, снижается устойчивость авто во время маневрирования. Еще один минус — рост риска срыва в занос. Единственный плюс — уменьшение расхода топлива. Есть мнение, что экономия может составить до 10%, но реально потребление сокращается не более чем на 4%.

Сильно спущенные шины приведут к потере управляемости, а нарушение геометрии протектора спровоцирует его неравномерный износ. Но как правильно определить, какое давление создавать в покрышках? Для этого нужно посмотреть на внутреннюю поверхность крышки бензобака или на стойки дверей. Обычно в этих местах размещаются таблички, указывающие оптимальное давление при разных режимах эксплуатации автомобиля (в нагруженном состоянии и без пассажиров).

Фото elbaybandenservice.nl

Но тут есть нюанс — следует также учитывать характеристики покрышки. Например, шины диаметром от 16 дюймов накачивают до 2,2 Бара. При загрузке давление увеличивается до 2,4 Бара. Рекомендуется регулировать параметр в зависимости от фактической загрузки. Но каждый раз спускать или подкачивать шины на несколько десятых Бара неудобно. Поэтому лучше определить оптимальное давление для разных режимов эксплуатации.

Низкопрофильные шины диаметром 18–20″ накачиваются, как правило, до 2,5 Бара впереди и до 2,7 Бара — сзади. Если их не докачать, управление автомобилем станет тугим, дорожное покрытие быстро «съест» протектор.

Что делать, если нет таблички с указаниями по давлению в шинах

Фото 12v-online.ru

Когда отсутствует подсказка в виде таблички между дверями, на крышке бензобака, рекомендуют смотреть на маркировку покрышки. Здесь максимальное давление указывается рядом с предельно допустимой скоростью. Но это не рекомендация по накачке шины, а указание предельно допустимых возможностей резины без учета веса автомобиля и дополнительной нагрузки.

Оптимальное решение — накачать 2,8 Бара и спускать, проехав несколько сотен метров, пока не станет комфортно управлять автомобилем, он не будет скакать при переезде препятствий или «плавать». Еще один вариант — посмотреть таблицу значений в интернете: это просто, быстро и надежно.

Следует помнить, что давление в шинах считается оптимальным, когда обеспечивается курсовая устойчивость, комфорт управления и штатный расход топлива. В экстренных случаях допускается внушительное изменение давления — например, покрышки спускаются до 1,5 Бара, чтобы на небольшой скорости проехать гололед и снежные заносы.


Метки:

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru






Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector