Как отразился кризис на европейском автомобильном рынке

Автор: Владислав Папулов

Статистические данные европейских продаж 2008 года за три квартала показывают степень влияния кризиса на динамику продаж. Кризис сократил спрос на большинство ведущих автомобилей Европы.

За сентябрь объемы продаж снизились в большей степени в Исландии, считавшейся по признанию ООН до недавнего времени самой благоприятной для жизни страной. Резкому сокращению объемов продаж подверглись Скандинавия, Британские острова, Прибалтика. Серьезные последствие кризиса испытывают на себе Ирландия и Латвия. Финляндия выпадает из этого списка. Ее продажи увеличились на 0,2%.

На общем фоне автомобильный рынок России выглядит вполне оптимистично, спрос на автомобили вырос здесь на 1,5%. Более того рост продаж иномарок компенсировал низкий объем продаж на автомобили отечественного производителя. Напомним, что до кризиса в России продажи автомобилей были настолько интенсивными, что это позволило ей занять четвертое место на европейском рынке. В 2008 году, обогнав Великобританию и Италию, она чуть не вырвалась в лидеры, уступив в конечном итоге Германии.

Остальные страны Европы претерпевают существенное падение спроса на автомобили. По итогам трех кварталов 2008 г. продажи по Европе сократились на 4.4%.Кризисную картину на автомобильных рынках Европы частично сглаживают Чехия, Словакия, Польша.

Автомобильный кризис в Европе

В период кризиса большинство автомобильных компаний терпят большие убытки. Исключение составляет лишь автомобильный бренд Audi, вошедший в число ведущих автомобилей Европы. Невысокий рост продаж демонстрирует Fiat, чьи Bravo, Panda и 500 по достоинству оценили европейские автолюбители. В группу лидеров не вошли даже японские автомобильные бренды, столь популярные в России.

Европейцы демонстрируют свой консерватизм при покупке пятой модели Volkswagen Golf, на смену которой давно пришло шестое поколение. Пятая модель по сей день остается одним из самых продаваемых европейских автомобилей.

Постоянный лидер автомобилей премиум-класса BMW 3-серии в 2008 году был заменен новым поколением Audi A4, рост продаж которой достиг 73,4%.

В десятку вышел итальянский автомобиль эконом-класса Fiat Panda, продажи которого до недавнего времени снижались на протяжении года. В сентябре спрос на эту модель автомобиля резко вырос, что говорит о все возрастающем интересе населения к дешевым маркам автомобильного рынка.


Наш Telegram