Как не погубить АКПП: ошибки при езде на авто с автоматической коробкой

Автор: Владислав Папулов

Как и любой технически сложный агрегат, автоматическую трансмиссию можно достаточно быстро «угробить», если относится к ней безалаберно. В данной статье расскажем, какие условия необходимо соблюсти, дабы обеспечить АКПП долгую и счастливую жизнь.

Сразу оговоримся, что речь пойдет о классических гидромеханических автоматах. Для «роботов» и вариаторов условия эксплуатации свои, заслуживающие отдельного материала. Хотя некоторые советы, приведенные ниже, справедливы для любого типа трансмиссии.

Фото interautotech.by

Извечная тема для водительских споров — прогревать зимой машину или нет? В случае с автоматом — однозначно прогревать. В холодное время года гидравлическая жидкость АКПП, в народе именуемая «маслом автомата», из-за низкой температуры меняет свои свойства, становится более вязкой. Из-за этого возникает усиленная нагрузка на узлы, работающие под давлением жидкости и их повышенный износ.

Поэтому после запуска холодного мотора следует постоять несколько дополнительных минут на холостых оборотах. Тепла, которое двигатель передаст за это время коробке, должно быть вполне достаточно для уменьшения вязкости рабочей жидкости и начала работы.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Однако и при трогании с места не стоит резко ускоряться. АКПП пока не достигла рабочей температуры, поэтому сильно нагружать ее не нужно. Какое-то время все маневры следует осуществлять спокойно и плавно.

Весьма губительна для автоматической трансмиссии и длительная буксировка. Это не означает, что на машине с автоматом нельзя буксировать в принципе. Но именно длительный перегон на тросе или жесткой сцепке может серьезно снизить ресурс агрегата. Здесь стоит запомнить компромиссное правило 50 на 50 — осуществлять буксировку не дальше, чем на 50 км, и со скоростью не более, чем 50 км/ч.

Фото drive2.ru

И все же, если без буксирования не обойтись, будет не лишним заглянуть в руководство по эксплуатации. Рекомендации производителя для конкретной модели автомобиля будут гораздо полезнее, чем советы «профессионалов» из интернета.

Довольно распространенная ошибка при работе с АКПП, особенно среди тех, кто пересел с «механики» — включение нейтрального положения при движении накатом. Включение нейтрали на автоматической трансмиссии и механике — далеко не одно и то же. Более того, в положении N на автомате лучше вообще долго не задерживаться.

При этом режиме в коробке не создается необходимого давления, фрикционы начинают недополучать смазку и подгорать, теряя сцепные свойства и испытывая сильный износ. Еще одна особенность переключения, способная быстро «убить» автомат — манера переключать режимы, не дожидаясь полной остановки автомобиля.

Например, включение положения D в момент движения задним ходом. Такой резкое движение способно не только повредить шестерни и фрикционы, но и картер АКП. По этим же причинам нельзя, как на «механике», делать т.н. «раскачку» на бездорожье — быстро переключая положения D и R, пытаясь вытащить забуксовавший автомобиль. Все манипуляции с переключением диапазонов автомата должны осуществляться только при полной остановке авто и нажатой педали тормоза.

Читайте также: Пересел с механики на автомат: о чем важно помнить?


Наш Telegram