Обзор нового Jetta VA3 2023: бюджетный седан от Volkswagen

Автор: Дмитрий Крылосов

В дые тысячи девятнадцатом компания Volkswagen сформировала отдельный бюджетный бренд Jetta, предназначенный для выпуска максимально дешевых и доступных машин. Его первой модель стал кроссовер VS5, вслед за которым на рынке дебютировал седан VA3.

Сам бренд предназначен для Китая, однако с некоторых пор машины Джетта ВА3 появились и в России, причем в современных реалиях упомянутая четырехдверка видится прямой заменой ушедшим с нашего рынка Skoda Rapid и VW Polo.

Внешность и салон

Jetta VA3

Модельный ряд Jetta

2024 Jetta VA3 был разработан не с нуля и по факту представляет собой перелицованный вариант «китайского» седана Фольксваген Джетта. От последнего он отличается иным дизайном передней и задней частей кузова, а также шильдиками.

Снаружи бюджетная четырехдверка из Поднебесной обращает на себя внимание решеткой радиатора с трехмерным эффектом и примыкающими к ней по бокам крупными галогеновыми фарами (из оптики на диодах только ДХО).

Автомобиль Джетта VA3 получил привычный трехобъемный силуэт с незамысловатыми боковинами и ровным росчерком колесных арок, в которых могут быть установлены колеса на 14 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации). Из особенностей кормы — двухсекционные фонари и бампер с миниатюрной серебристой накладкой по низу.

Если внешность исходного китайского седана более-менее современная, то салон модели воспринимается устаревшим. Грузная передняя панель выполнена из жесткого пластика и имеет круглые дефлекторы вентиляции.

Jetta VA3

Руль в базе тоже без обивки, при этом у него не самые практичные глянцевые вставки. Сразу за «баранкой» виднеется аналоговая приборка, между стрелочными шкалами которой размещен небольшой монохромный дисплей с красной подсветкой.

Центральная консоль здесь тоже незамысловатая. По умолчанию на ней расположена простая магнитола и блок управления климатической установкой с тремя архаичными крутилками. Современная мультимедийка с 8,0-дюймовым дисплеем полагается лишь топ-версии авто.

Технические характеристики

Jetta VA3

Jetta VA3 2024 базируется на платформе PQ25, на которой также построены Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Модель имеет независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и полунезависимую заднюю.

В плане габаритов седан относится к B-классу. Его длина составляет 4 501 мм, расстояние между осями — 2 604, ширина — 1 704, высота — 1 469. Объем багажника — 546 литров.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В движение новую Джетта ВА3 приводит 1,5-литровый атмосферный двигатель MPI мощностью 112 л.с. (145 Нм). Работать он может либо в тандеме с пятиступенчатой механикой, либо с шестискоростным автоматом, привод — исключительно передний.

Что касается динамики, то машины с МКПП способны ускоряться с нуля до сотни за 12,0 секунды, а с АКПП — за 12,5 сек. Максимальная скорость обеих модификаций — 185 километров в час.

Впечатления за рулем

Jetta VA3

На фоне китайских одноклассников и обновленной Lada Vesta, интерьер Jetta VA-3 производит удручающее впечатление. Уж слишком он спартанский и устаревший. Пластмассовый руль регулируется исключительно по углу наклона, а обогревов нет ни у «баранки», ни у сидений.

К услугам водителя и переднего пассажира аморфные кресла с едва заметными валиками боковой поддержки, а центральный подлокотник неприятно поскрипывает и пошатывается. Положенная топ-версиям мультимедийка не имеет русификации (выбирать придется между китайским и английским), а еще ее экран заметно бликует на солнце.

Несмотря на эти недостатки, посадка «китайской» в Джетта ВА3 достаточно удобная, да и каких-либо вопросов к эргономике не возникает — все клавиши под рукой. Профиль сидений второго ряда идеальный, да и места более чем хватает, разве что удобств сзади никаких (нет ни центрального подлокотника, ни кармашков в спинках, ни USB-разъемов).

Как уже отмечалось выше, шасси Jetta VA-3 от Рапида и Поло. За счет этого управляется автомобиль довольно хорошо — на извилистых дорогах повороты проходятся легко и непринужденно. Руль легкий, но при этом не «пустой» — информативности вполне хватает.

Jetta VA3

А вот подвеска жестковата и не особо комфортная: проезд любой мало-мальски заметной неровности сопровождается тряской. Да еще и шумка оставляет желать лучшего: под нагрузкой отчетливо слышно двигатель, а на скорости — гул шин и свист ветра.

Что касается динамики, то до 80 км/ч седан едет неплохо, но затем «скисает», из-за чего на трассе обгоны нужно совершать осторожно. В общем, шустрым авто не является, зато «кушает» немного, да и заправляться можно «девяносто вторым».

Комплектации и цены

В Поднебесной седан Jetta VA3 выпускают на мощностях совместного предприятия Volkswagen и FAW. Местным покупателям автомобили доступны по цене от 68 500 юаней (около 890 000 рублей по нынешнему курсу).

В Россию же такие четырехдверки завозят неофициально, причем в трех различных комплектациях (Agressive, Enjoyment и Glory). В автосалонах крупных дилеров цены на машины начинаются от 1,4 млн руб, но, как правило, реальные авто стоят несколько дороже.

Фото нового Jetta VA3

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram