Среднестатистическому авто в нормальных условиях требуется где-то 1,0 литр масла на каждые 7-8 тысяч км пробега. Если же расход рабочей жидкости вдруг стал заметно выше, то, вероятно, в двигателе возникла неисправность.
В большинстве случаев решить проблему, так называемого, «масложора» можно не прибегая к капремонту. Некоторые из перечисленных ниже способов очень просты, в то время как другие требуют немало знаний и опыта.
Содержание:
Устраните протечки
Чаще всего, причиной увеличенного расхода масла является банальная течь: одно из уплотнений двигателя повредилось, что и привело к нарушению герметичности.
Следует проверить уплотнения коленчатого вала. Течь переднего сальника может спровоцировать повреждение ремня привода ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов, а течь заднего — вывести из строя сцепление.
А еще подтекать могут сальники распределительных валов, прокладочные и беспрокладочные соединения, пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр.
В свою очередь на наддувных моторах утечки могут наблюдаться у трубок подачи и слива масла турбокомпрессора. Так или иначе, устранить обнаруженный дефект можно путем замены прокладок / сальников.
Проверьте вентиляцию картера
Повышенный расход масла может наблюдаться из-за неисправности в системе вентиляции картера. В частности, по причине забитого маслоотделителя. Если последний уже не может справляться с поставленной задачей, то капли масла начнут попадать во впускной трубопровод, загрязняя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах.
Плюс «масложор» может быть спровоцирован заклинившим клапаном, который в системе отвечает за регулировку давления картерных газов. В результате масло начинает попадать на впуск в цилиндры в куда большем объеме, чем того требуется.
Чтобы избежать этих проблем нужно периодически менять или чистить маслоотделители и клапаны. Если же унос масла картерными газами все равно высок, то можно попробовать дополнительный маслоостойник. Он устанавливается в разрез штатной трубки вентиляции картера и собирает излишки масла.
Маслоотстойник в первую очередь предназначен для защиты впускного тракта, цилиндров и свечей от нагара. При этом собранное им масло не годится для повторного использования, хотя некоторых водителей это не останавливает.
Используйте масло большей вязкости
У двигателей с солидным пробегом может быть изношена цилиндропоршневая группа. В этом случае для снижения расхода масла рекомендуется использовать смазочные материалы повышенной вязкости.
Так, если изначально в мотор заливалось масло 0W-20 или 5W-30, то при масложоре можно попробовать перейти на масла с вязкостью до 5W-40. Это позволит заметно сократить его расход, вот только в морозы авто будет заводиться несколько хуже, чем раньше.
Используйте присадки
Присадки можно назвать своеобразной альтернативой маслам повышенной вязкости, так как они содержат загуститель, а также вещества, повышающие эластичность резины.
Последние позволяют размягчить задубевшие со временем маслоотражательные колпачки и минимизировать протекание масла из-под тех же сальников.
Проведите раскоксовку
«Масложор» может быть вызван закоксовыванием малосъемных колец. На ранних стадиях эту проблему можно решить с помощью автохимии. Наибольшую эффективность дают препараты, которые образуют пену в цилиндре. За счет высокой проникающей способности такие средства позволяют полностью очистить камеру сгорания.
Замените маслосъемные колпачки
По мере износа маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, и иногда целесообразно их заменить. Если речь идет о современном шестнадцатиклапанном моторе, то это достаточно дорого и сложно.
Иногда произвести замену колпачков можно не прибегая к демонтажу головки блока цилиндров, но даже в этом случае автомобилисту потребуется снять распредвалы, а на цепных движках это сопровождается еще и разборкой передней части силового агрегата.
Замените поршневые кольца
Большинство современных моторов имеют короткие поршни и тонкие кольца. Последние быстро залягут при перегреве или несвоевременной замене масла. Это спровоцирует повышенный расход смазочных материалов.
У некоторых силовых агрегатов можно снять поддон картера и таким образом получить доступ к нижним крышкам шатунов. Это позволит демонтировать головку блока цилиндров и затем вынуть поршни из блока.
При таком подходе к решению проблемы масложора потребуется проверить геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Также необходимо будет промерить и дефектовать поршень, и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей — заменить поршневые кольца.
Приведите в порядок турбину
Непосредственно на наддувных двигателях могут наблюдаться утечки масла через уплотнения ротора турбины. Смазочная жидкость может проникать как на впуск, так и на выпуск. В первом случае происходит загрязнение поршневой части движка, а во втором — чревато повреждением каталитического нейтрализатора.
Иногда устранить дефект можно либо ремонтом, либо заменой средней части — картриджа с отбалансированным ротором, а алюминиевый корпус «улитки» просто проверить на наличие трещин. Впрочем, в большинстве случаев без покупки нового турбокомпрессора не обойтись.