Доливаем масло в двигатель: советы и рекомендации, как сделать все правильно

Далеко не все начинающие автомобилисты знают, когда и как именно нужно заливать масло в двигатель. Сама процедура достаточно простая, но все же имеет некоторые нюансы, о которых и пойдет речь ниже.

Проверка уровня масла

Заливать масло в двигатель следует только если его уровень в системе опустился ниже оптимального. Для проверки последнего используется так называемый «масляный щуп».

Проверка уровня масла

Если вы хотите узнать точный уровень масла, то в качестве места проверки следует выбрать максимально ровную площадку. Двигатель машины при этом должен поработать хотя бы 15 минут. Это позволит «взбодрить» масло.

Приступать непосредственно к проверке следует еще минут через 20, когда масло снова стечет. Достаем масляный щуп, но полагаться на его «показания» в этот момент нельзя: он может быть забрызган маслом и показывать неверный уровень.

Щуп следует протереть чистой ветошью, при этом следует убедиться, чтобы в процессе такой очистки на нем не осталось тканевых волокон. После этого можно приступать к замеру.

Проверка уровня масла

Вставляем щуп до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его желтой или оранжевой ручке остался четкий след от текущего уровня масла. Если все в норме, то данная отметка должна находиться где-то посередине — между отметками «Min» и «Мax».

А вот если уровень масла оказался ниже минимального, то автомобилисту следует восполнить его. В противном случае в системе начнется так называемое «масляное голодание», последствия которого могут быть очень серьезными.

Не доверяйте показаниям приборки

Лампа низкого давления масла

Заметим, что уровень масла лучше всего проверять именно вручную, то есть с помощью упомянутого щупа, тогда как показаниям приборной панели доверять не стоит.

В большинстве случаев соответствующее оповещение появляется уже тогда, когда давление масла в системе становится критически низким, то есть оптимальный момент для восполнения уровня уже упущен.

Заливка масла

Куда заливать масла

Для восполнения уровня масла используется маслозаливочная горловина, расположенная непосредственно на блоке цилиндров мотора. Чаще всего, на ней имеется либо надпись «Oil Fill», либо изображение масленки. Плюс на горловине обычно указывается маркировка с рекомендуемой вязкостью масла.

Снимаем с горловины крышку и аккуратно заливаем в отверстие масло. Здесь главное не переборщить — достаточно 50-200 мл (в зависимости от уровня на щупе и объема картера).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Если же масло перелить, то в системе возникнет чрезмерное давление, а это чревато выдавливанием сальников и появлением течи. Кроме того, излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры.

Заметим, что для удобства большинство купленных в магазине канистр с маслом имеют удобные зауженные носики, идеально подходящие для заливки. Если же у вас оказалась канистра более простой формы, то следует воспользоваться воронкой.

Достижение оптимального уровня

Доливка масла

После доливки определенного количества масла следует подождать около 20 минут. В это время можно протереть внутреннюю сторону снятой крышки чистой тряпкой и / или удалить загрязнения с блока цилиндров (если в процессе вы пролили масло мимо).

Выждав указанное время, стоит провести повторную проверку с помощью щупа. Если масла все еще не хватает, то доливаем еще немного. А вот если щуп показывает оптимальный уровень, то заливочную горловину можно закрывать — цель достигнута.

Доливка масла на холодную и горячую

Масло следует заливать в холодный или теплый двигатель (не более 40-50 градусов Цельсия), так как если силовой агрегат прогрет до рабочей температуры, то можно обжечься об крышку цилиндров. Кроме того, масло меняет вязкость в зависимости от температуры, из-за чего при дальнейших замерах уровень может «гулять».

Если же необходимость восполнить количество масла возникла прямо в дороге, и у автомобилиста нет времени ждать, пока мотор остынет, то следует правильно рассчитать количество доливаемой жидкости с учетом ее температуры и температуры двигателя в частности.

Доливка на холодную и горячую

А вот если дело происходит зимой, то нужно быть куда более аккуратным. Если доливаемое масло окажется слишком холодным, то при его заливке (особенно в большом объеме) на горячих внутренних деталях мотора могут появиться микротрещины, что чревато дорогим ремонтом. Лучше всего масло зимой доливать уже в остывший двигатель, не допуская резкого перепада температур.

Заметим, что на масляных щупах нередко имеются пометки «Cold» и «Hot». Они предназначены как раз для проверки уровня на холодную и на горячую соответственно. При наличии таких маркировок проверка осуществляется по тем же правилам, разве что серединок на щупе сразу две (холодная и горячая).

Заливка через щуп

Заливка через щуп

Долить масло в двигатель можно и непосредственно через щуп, правда отверстие здесь маленькое, и для работы придется использовать тонкую воронку, трубочку или шприц.

При заливке через щуп масло лучше слегка подогреть. Оно станет более текучим, что облегчит процесс работы. Плюс под рукой нужно иметь чистую ветошь, так как из-за вытесняемого наружу газа жидкость может начать литься через край.

Используйте масло одной марки

При доливке желательно использовать ту же марку масла, что заливалась ранее. К слову, даже при полной замене масла около 10% смазочного материала все равно остается в системе, и в дальнейшем происходит смешение остатков с новой жидкостью.

Если их составы не совпадают, то процесс может оказать негативное влияние на работу внутренних систем.

Читайте также: Синтетика и полусинтетка: в чем разница и какое моторное масло выбрать?

Фото drive2.ru


Подпишитесь на наш Telegram



Популярные материалы