С 1958 года под маркой Hongqi («Хунцы», в переводе «Красное знамя») выпускались автомобили для высшего китайского руководства. Но не так давно концерн FAW, которому принадлежит бренд, решил потихоньку продвигать на рынок автомобили премиального сегмента. Первой «птичкой» новой линейки стал седан H7 на базе Toyota Crown, а теперь дошла очередь и до кроссовера HS7.
Полноразмерный китайский «паркетник» 2023 Hongqi HS7 позиционируется одноклассником Audi Q7 и BMW X5. Его габариты достаточно приличные: колесная база в 3 008 мм, длина в 5 035, ширина в 1 989 и высота 1 756. Слухи о том, что вседорожник от Hongqi будет также построен на базе Toyota Crown не оправдались.
Для большого кроссовера Hongqi HS7 2023 используется собственная «тележка» с передней двухрычажной и полностью независимой подвеской задней подвесками с пневмобаллонами «вкруг» и электроусилителем рулевого управления. Собственной разработки и двигатель новинки. Под капотом авто разместился 3,0-литровый V6 мощностью в 337 л.с, работающей в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin.
Разгон до сотни составляет 7,8 секунды, что несколько медленнее 340-сильного BMW X5, который выполняет данное упражнение за 5,5 сек. Полноприводная трансмиссия на HS7 имеет постоянный задний привод с подключаемым передним, а также восемь режимов работы (из которых два внедорожных).
Список опций модели не так впечатляет, как у европейских или японских конкурентов, но тоже внушителен: тут и трехзонный климат-контроль, и камеры кругового обзора, и медиасистема с акустикой Bose с мониторами для задних пассажиров. В списке ассистентов водителя — адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон и система автоматического торможения.
Зато в салоне Hongqi HS7 2023 — императорский комфорт. Три ряда сидений, кругом кожа, вставки из деревянного шпона, секции заднего дивана имеют свой подогрев и вентиляцию. Аналоговых приборов нет, перед водителем три дисплея: виртуальный щиток приборов, 10,0-дюймовый монитор медиасистемы и тачскрин управления климат-контролем.
Компания FAW имеет большие претензии на сегмент премиум, и пока у них все получается — продажи бренда Hongqi на внутреннем рынке только растут. Ведь любому китайцу хоть чуть-чуть да хочется поездить на местных «членовозах». К тому же цена вполне позволяет — за HS7 просят от 279 000 юаней (примерно 3,5 млн рублей), тогда как за «Икс-5» в Поднебесной просят от 700 000 юаней (~ 8,9 млн).
Осенью двадцать третьего Хунцы HS7 добрался и до России — за внедорожник в единственной комплектации Executive дилеры просят от 6,8 до 7,1 млн рублей (в зависимости от количества рядов сидений).