ГАЗ-3102 в обвесе Excellent Cardinal: как в 90-ые дорабатывали «Волги»

Автор: Владислав Папулов

После развала СССР «железный занавес» рухнул, и к нам хлынул поток импортных автомобилей. Бывший советский автопром, существовавший до того практически в «тепличных» условиях без какой-либо конкуренции, оказался не готов к новым реалиям.

Российские автомобили проигрывали иностранным и по дизайну, и по комфорту, и по техническим характеристикам.

ГАЗ-3102 Excellent Cardinal

От полного краха отечественных производителей спасала разве что низкая цена. Хоть как-то подтянуть стремительно устаревающие ГАЗы и ВАЗы к современным реалиям взялись небольшие тюнинг-ателье.

Одним из таких была самарская «ТехноВолга» — в 90-е она стала одной из самых крупных фирм по доработке серийных газовских моделей. Наиболее известным ее проектом можно считать кузовной комплект «Excellent Cardinal», кардинально меняющий облик консервативной «Волги» ГАЗ-3102.

В пакет внешнего тюнинга входили новый передний бампер с противотуманками и специальным антибликовым покрытием, декоративные пластиковые пороги, дверные накладки, а также фирменная передняя решетка с четырьмя круглыми фарами.

Последняя, по канонам девяностых годов, оформлялась в двух стилевых исполнениях — «под Mercedes», с характерными горизонтальными линиями, либо «под BMW» — с легко угадывающимися «ноздрями».

ГАЗ-3102 Excellent Cardinal

Помимо доработки экстерьера, «ТехноВолга» предлагала и более кардинальные доработки. Например, можно было заменить штатный двигатель ЗМЗ на двухлитровый мотор от Rover с мощностью 136 л.с. От него же ставилась и коробка передач.

Кроме того, «Волгу» могли «облагородить» импортным гидроусилителем, кондиционером и бортовым компьютером. Плюс клиентам предлагали кожаную обивку салона разных цветов, люк в крыше и даже устанавливаемый в спинку заднего сиденья холодильник.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Разумеется, повышенным спросом у заказчиков пользовалась услуга установки более качественной шумоизоляции. «ТехноВолга» закончила свою деятельность в 2009 году, примерно в одно время с прекращением производства легковых классических Волг на ГАЗе.

Доподлинно неизвестно, сколько точно в компании подготовили доработанных машин за все время существования, но, по данным из статьи в «За Рулем», фирма могла «облагораживать» до 50 таких автомобилей в месяц.

ГАЗ-3102 Excellent Cardinal

ГАЗ-3102 Excellent Cardinal

Читайте также: Двери как на Rolls-Royce, а сиденья от Jaguar: проект на базе ГАЗ-3102 из Новгорода


Наш Telegram