Весной двадцать первого компания Mercedes-Benz объявила, что ее флагманский электрический лифтбек EQS сможет проезжать без подзарядки до 770 км (по циклу WLTP). Впрочем, клиентам ожидать такого пробега в реальных условиях похоже не стоит.
Так, на днях американские журналисты протестировали заднеприводную и полноприводную версии модели по циклу EPA и получили куда более скромные показатели.
Заднеприводный EQS 450+ смог проехать без подзарядки 563 км, тогда как более тяжелый полноприводный EQS 580 4Matic+ и того меньше — лишь 547 километра. Таким образом, немецкий электрокар уступил не только рекордсмену в лице Lucid Air, но и обновленной Tesla Model S.
Это достаточно неожиданно, поскольку EQS и тот же Lucid Air имеют почти одинаковые по емкости тяговые батареи: у немца аккумулятор на 115 кВтч, из которых эффективно используется 108 кВтч.
Кроме того, лифтбек имеет впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления — не более 0,2. К слову, это один из лучших показателей в автоиндустрии.
Интересно, что в ходе тестов журналисты обратили внимание, что заднеприводный автомобиль был поставлен на 20-дюймовые колеса, а полноприводный — на 21-дюймовые, при этом разница между их дальнобойностью оказалась несущественной (менее 3%). Обычно размер дисков оказывает ощутимое влияние на пробег электрокаров.
Заметим, что официальные тесты по американскому стандарту EPA пока опубликованы не были, поэтому будет любопытно узнать, какую же цифру в графе «запас хода» поставит немецкая марка.