Специалисты российской компании «Системы Автономной Энергии», выпускающей аккумуляторы для Lada e-Largus и низкопольного электробуса «ГАЗель e-City», разработали новые тяговые батареи под названием «Дзета».
Сообщается, что такие блоки предназначены для общественного транспорта и вскоре их должны начать ставить на новые пассажирские электробусы ПАЗ «Citymax-9». По своим характеристикам они якобы превосходят большинство иностранных аналогов, а именно имеют более высокую плотность энергии при меньшей массе.
В конструкции батареи «Дзета» были использованы композитные материалы, что как раз таки и поспособствовало снижению веса. К слову, масса российского аккумулятора 390 кг, а плотность энергии свыше 190 ватт-часов на кг.
Для сравнения, тяговая батарея нидерландской фирмы Ebusco имеет плотность энергии на уровне 150 Вт•ч/кг, а у китайской Yutong — 175 Вт•ч/кг. Емкость отечественного блока — 73,5 кВтч.
Ожидается, что использование новых аккумуляторов позволит снизить массу электробусов примерно на 400 кг. За счет этого у моделей можно будет либо увеличить пассажировместимость, либо число аккумуляторов, причем в последнем случае запас хода может возрасти на 50%.
В целом, для полноценной работы электробуса необходима лишь одна тяговая батарея «Дзета», но установка 2-3 таких блоков позволит обеспечить оптимальную работу на моделях с системой быстрой зарядки.