Компания Toyota зарегистрировала в США сразу восемь патентов, описывающих технологию ручного переключения скоростей для электрокаров. Судя по всему, японцы хотят создать имитацию «механики» и в дальнейшем использовать ее на «зеленых» спорткарах для достижения более драйверских ощущений.
На данный момент известно, что электронная имитация ручной коробки передач будет иметь три режима работы, а именно полностью автоматический, ручной без педали сцепления и с педалью сцепления.
Электрокары с такой «механикой» получат как педаль сцепления, так и традиционный рычаг КПП и даже виртуальный тахометр. Реализовать саму систему специалисты Тойота планируют за счет использования многочисленных датчиков и контроллеров.
Плюс не обойдется и без соответствующего программного обеспечения, которое как раз и станет имитировать картографию бензинового мотора: «умная» электроника будет следить за правильным переключением передач.
В частности, компьютер сможет ограничивать крутящий момент, если водитель своевременно не переключит передачу, а также глушить мотор при резко сброшенной педали сцепления.