Диагностика автокондиционера перед заправкой — условие долгой и безотказной работы оборудования

Автор: Владислав Папулов

Современные автомобили производители оснащают климатическим оборудованием для создания комфортных условий при поездках в жаркую погоду. Все автовладельцы знают, что для поддержания машины в рабочем состоянии требуется регулярно проходить техническое обслуживание для выявления проблем на ранних стадиях. Их проще и намного дешевле устранить.

Работа автокондиционера осложнена тем, что он работает в условиях резких перепадов температуры. Воздух, поступающий в него, сильно загрязнен и часто высокой влажности, поэтому чистка, заправка кондиционера авто и другие процедуры должны проводиться своевременно. Это позволит избежать серьезной поломки, вплоть до замены агрегата.

Как устроен автокондиционер

Как устроен автокондиционер

Особенность функционирования автокондиционера заключается в следующем: специальный компонент (фреон) отбирает и производит тепло во время изменения его газообразного состояния. Эти охлаждающие агрегаты схожи по своему принципу работы, они состоят из аналогичных деталей и узлов, а именно:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя;
  • дросселя;
  • электрооборудования;
  • магистралей.

Все элементы работают в цикличном ритме, в тесном контакте, с полной герметизацией системы автокондиционера. Поэтому точную диагностику поломки и последующий ремонт нужно доверить только специалисту.

Диагностирование кондиционера

Диагностирование кондиционера

Прежде чем заправлять, необходим визуальный осмотр, а также предварительная диагностика кондиционера автомобиля. Сложность системы кондиционирования требует выявить возможные неисправности, исключить течь фреона, прежде чем производить его заправку. Методика действий заключается в следующем:

  • откручиваются пластмассовые колпаки с сервисных портов и подключаются заправляющие станции;
  • поочередно открываются порты высокого и низкого давления. Изучаются данные манометров для определения состояния охлаждающего компонента в системе. Если оно в норме, значит фреона хватает, протечки отсутствуют;
  • автомобиль заводится, включается кондиционер. Идет проверка работы системы, включения муфты компрессора. По данным манометров отслеживается изменение в работе;
  • при включении муфты в обоих контурах давления изменятся показатели. При давлении менее двенадцати бар в систему необходимо добавить фреон;
  • происходит тактильная проверка температуры трубы низкого давления. Теплая поверхность трубки означает, что в системе нет достаточного количества хладагента.

Если не выполнить своевременно заправку, в системе будет постоянно работать компрессор для поддержания давления, но создать его он будет не в состоянии. Необходимо избегать такой ситуации, когда двигатель постоянно будет подвергаться дополнительной нагрузке, а компрессор вскоре придет в негодность.


Наш Telegram