В июне двадцать пятого среднемоторный суперкар Chevrolet Corvette (С8) получил гибридную модификацию с индексом «ZR1X», где литера «X» означает электрический полный привод.
Внешность такой версии не сильно отличается от модификации ZR1, тогда как салон здесь новый. Главными особенностями интерьера стали трехэкранный кластер на передней панели и переделанная центральная консоль.
Силовая установка нового 2026 Corvette ZR1X состоит из 5,5-литровой «битурбовосьмерки» от ZR1, которая выдает 1 079 л.с. и 1 121 Нм. Она отвечает за вращение задних колес, работая в паре с восьмискоростным автоматом.
При этом на передней оси установлен модернизированный электромотор от гибридного Corvette E-Ray. Мощность электродвижка довели до 186 сил (197 Нм), плюс здесь идет батарея с увеличенной до 1,9 кВтч (+ 0,8) емкостью.
В пике силовая установка развивает 1 267 «лошадей». Такой табун позволяет гибридному Корвет ZR1X «выстреливать» с 0-60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за 2,0 секунды. То есть она быстрее ZR1 с пакетом ZTK Performance, который с данной задачей справляется за 2,3 сек.
Дреговую дистанцию в четверть мили (402 метра) бензин-электрический гиперкар способен проезжать менее чем за 9,0 сек, успевая при этом развить скорость вплоть до 240 километров в час.
Как и на версии E-Ray, электрическая надстройка в данном случае не имеет физической связи с V8, и подзарядка батареи осуществляется исключительно за счет системы рекуперации. На скорости свыше 250 км/ч электромотор и вовсе деактивируется, после чего Corvette ZR1X становится заднеприводным.
От стандартного гибрида новинка отличается иной программой работы управляющей электроники, а сама гибридная установка дополнена сразу тремя трековыми режимами. Так, в пресете Endurance электроника старается поддерживать заряд батареи, снижая расход топлива.
В режиме Qualifying во главу угла поставлена стратегия по достижению оптимального времени круга, а в режиме Push-to-Pass задействуется абсолютно весь потенциал силовой установки.
Также новый Chevrolet Corvette ZR1X получил антибукс PTM Pro (впервые на Корветах). В его состав входит система управления вектором тяги с функцией рекуперации, лаунч-контроль и функция Front Axle Pre-Control, которая подтормаживает внутреннее колесо при прохождении поворотов, тем самым повышая маневренность.
На рынке модель предложат с двумя вариантами шасси. Оба имеют амортизаторы Magnetic Selective Ride Control 4.0, но отличаются друг от друга настройками. Первое из них заточено под комфортную езду и имеет покрышки Michelin Pilot Sport 4S.
Второе включает в себя пакет ZTK Performance с более жесткими пружинами и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R. Плюс в состав данного пакета входит аэродинамический обвес Carbon Aero, компоненты которого на скорости генерируют 544 кг прижимной силы.
Отдельно стоит отметить тормозную систему: гибридный Корвет ZR1X (2026-2027) оснащен самыми большими тормозными дисками в истории модели, которые для обычного ZR1 предлагаются за доплату. Речь идет о 16,5-дюймовых карбон-керамических дисках с десятипоршневыми суппортами Alcon спереди и шестипоршневыми сзади.
В продаже суперкар появится ближе к концу года. Стоимость самой экстремальной 1267-сильной модификации не афишируется, но, по слухам, за нее запросят порядка 250 000 долларов (19,7 млн рублей по курсу на момент написания обзора).