17 января двадцать третьего исполнилось 70 лет с момента премьеры самого первого Chevrolet Corvette. Автопроизводитель решил отпраздновать юбилей культового спорткара премьерой гибрида Corvette E-Ray, главной особенностью которого является полный привод.
Новинка была представлена в двух типах кузова: в качестве родстера со складным верхом и тарги, имеющей съемные панели крыши. От уже существующих версий модели она отличается иной формой передних и боковых воздухозаборников.
Плюс автомобиль получил новые бампера и решетки на корме. Его поставили на колеса оригинального дизайна, а цветовую палитру расширили за счет нескольких новых оттенков.
А вот из особенностей салона бензин-электрической двухдверки стоит отметить разве что пересмотренную графику дисплеев и появление пары дополнительных кнопок.
Chevrolet Corvette E-Ray 2024 имеет расширенный кузов — 2 025 мм (как и Corvette Z06), в то время как у базового спорткара он шириной 1 933 мм.
Представленная новинка стала первой версией модели, получившей полный привод: она имеет гибридную силовую установку с раздельным приводом осей (eAWD).
Это значит, что за вращение задних колес здесь отвечает ДВС, в то время как на передней оси установлен отдельный электромотор. К слову, схожие установки уже давно ставятся на гражданские модели, но они имеют иное расположение агрегатов — с электромотором на задней оси.
По данным разработчиков, установка гибридной надстройки почти не отразилась на объеме переднего багажника — он у спорткара рассчитан на 355 литров (- 2). Сзади же был сохранен привычный 70-литровый бензобак.
Заметим, что в качестве ДВС американцы выбрали 6,2-литровый атмосферник LT2 V8, который знаком по Corvette Stingray с пакетом Z51. Будучи установленным за сиденьями, данный движок выдает 502 л.с. (637 Нм).
Он работает в тандеме со стандартными восьмидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, который передает тягу на заднюю ось. При низких нагрузках у него отключается половина цилиндров, что способствует дополнительной экономии топлива.
Спереди установлен компактный модуль из электромотора на 163 сил (165 Нм) и одноступенчатого редуктора. При этом пиковая отдача установки достигает 665 «кобыл».
Энергию для своей работы электродвигатель получает от литий-ионного тягового аккумулятора. Он размещен в центральном тоннеле между сиденьями и имеет емкость всего 1,9 кВтч.
Восполнить его заряд можно исключительно за счет рекуперации. Плюс разработчиками предусмотрен специальный ездовой пресет Charge+, в котором зарядка батареи происходит принудительно.
А есть еще режим Stealth, в котором авто работает на одной лишь электротяге и способен ехать бесшумно. Максимальная скорость в нем ограничена на 72 км/ч.
Что касается динамических характеристик, то с 0-60 миль/ч (97 км/ч) гибридный Корвет способен разгоняться за 2,5 секунды, причем при трогании электромотор активно помогает ДВС.
Это на 0,4 сек быстрее базовой модели, хотя последняя заметно легче — ее сухая масса 1 530 кг, в то время как бензин-электрическая новинка весит 1 712 кг.
Дистанцию в четверть мили (402 метра) полноприводная двухдверка проезжает за 10,5 сек, развивая скорость вплоть до 209 км/ч. Из положенного ей оснащения стоит отметить адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0 и карбон-керамические тормоза Brembo.
Дебют Corvette E-Ray на американском рынке состоится во второй половине двадцать третьего. Купить гибридную двухдверку можно будет по цене от 102 900 долларов (7,1 млн рублей по нынешнему курсу).