Chevrolet Corvette E-Ray: первый полноприводный вариант американского спорткара

Автор: Дмитрий Крылосов

В январе двадцать третьего исполнилось 70 лет с момента премьеры самого первого Chevrolet Corvette. Автопроизводитель решил отпраздновать юбилей культового спорткара премьерой гибрида Corvette E-Ray, главной особенностью которого является полный привод.

Новинка была представлена в двух типах кузова: в качестве родстера со складным верхом и тарги, имеющей съемные панели крыши. От уже существующих версий модели она отличается иной формой передних и боковых воздухозаборников.

Chevrolet Corvette E-Ray 2024

Модельный ряд Chevrolet

Дополнительно Chevrolet Corvette E-Ray получил новые бампера и решетки на корме. Суперкар поставили на колеса оригинального дизайна, а цветовую палитру расширили за счет нескольких новых оттенков.

Из особенностей салона бензин-электрической двухдверки стоит отметить разве что пересмотренную графику дисплеев и появление пары дополнительных кнопок. Новая модель Corvette E-Ray имеет расширенный кузов — 2 025 мм (как и вариант Z06), в то время как на базовой машине ширина равна 1 933 мм.

Представленная новинка стала первой версией модели с полным приводом: двухдверку оснастили гибридной силовой установкой с раздельным приводом осей (eAWD). Это значит, что за вращение задних колес здесь отвечает ДВС, в то время как на передней оси установлен отдельный электромотор.

К слову, схожие установки давно ставятся на гражданские модели, но они имеют иное расположение агрегатов — с электромотором на задней оси. По данным разработчиков, установка гибридной надстройки почти не отразилась на объеме переднего багажника — он рассчитан на 355 литров (- 2). Сзади был сохранен привычный 70-литровый бензобак.

Chevrolet Corvette E-Ray 2024

Заметим, что в качестве ДВС американцы выбрали 6,2-литровый атмосферник LT2 V8, который знаком по Corvette Stingray Z51. Будучи установленным за сиденьями, данный движок выдает 502 л.с. (637 Нм).

Он работает в тандеме со стандартными восьмидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, который передает тягу на заднюю ось. При низких нагрузках у него отключается половина цилиндров, что способствует дополнительной экономии топлива.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Спереди установлен компактный модуль из электромотора на 163 сил (165 Нм) и одноступенчатого редуктора. При этом пиковая отдача установки достигает 665 л.с. Энергию для своей работы электродвигатель получает от литий-ионного тягового аккумулятора. Он размещен в центральном тоннеле между сиденьями и имеет емкость всего 1,9 кВтч.

Восполнить заряд батареи можно исключительно за счет рекуперации. Плюс разработчиками предусмотрен специальный ездовой пресет Charge+, в котором зарядка батареи происходит принудительно.

Chevrolet Corvette E-Ray 2024

А есть имеется режим Stealth, при активации которого Chevrolet Corvette E-Ray двигается исключительно на электротяге и способен ехать бесшумно. Максимальная скорость при этом ограничена на отметке в 72 км/ч.

Что касается динамических характеристик, то с 0-60 миль/ч (97 км/ч) гибридный Корвет способен разгоняться за 2,5 секунды, причем при трогании электромотор активно помогает ДВС. Это на 0,4 сек. быстрее базовой модели, хотя последняя заметно легче — ее сухая масса 1 530 кг, в то время как бензин-электрическая весит 1 712 кг.

Дистанцию в четверть мили (402 метра) полноприводная двухдверка проезжает за 10,5 сек, развивая скорость вплоть до 209 км/ч. Из положенного ей оснащения стоит отметить адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0 и карбон-керамические тормоза Brembo.

Старт продаж нового гибридного Шевроле Корвет Е-Рей с полным приводом на американском рынке запланирован на вторую половину двадцать третьего. Купить такой суперкар можно по цене от 102 900 долларов (7,1 млн рублей по нынешнему курсу).

Фото нового Chevrolet Corvette E-Ray

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram