Электрический лифтбек Cadillac Celestiq: новый флагман американской марки

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Cadillac представила свою новую флагманскую модель — это электрический лифтбек Celestiq. При его разработке дизайнеры якобы вдохновлялись классическими автомобилями марки. В частности, американцы упоминают Cadillac V-16 образца 1930-ых гг и Cadillac Eldorado Brougham 1957.

Впрочем, в облике новой модели ретро-решения не особо просматриваются. Зато серийный вариант модели получил немало дизайнерских заимствований от ранее представленного кроссовера Lyriq.

Cadillac Celestiq

Модельный ряд Cadillac

Решетки радиатора как таковой на новом Cadillac Celestiq нет — на ее месте установлена черная заглушка с алюминиевым декором, создающим имитацию гриля. Более того, весь наружный декор тоже металлический.

В базе новинка имеет матричные фары с системой подвижных микрозеркал, причем в каждой из них имеется по 1,3 млн пикселей. В свою очередь двухсекционные задние фонари своей формой напоминают таковые на упомянутом Лирике.

Лифтбек выделяется приметным профилем с длинной покатой крышей и массивными 23-дюймовыми колесами. Сбоку кузов Кадиллак Целестик кажется максимально обтекаемым, а на корме разработчики предусмотрели выдвижной спойлер.

Любопытно, что автомобиль оснастили безрамочными дверями без каких-либо ручек. За открытие створок отвечает электропривод, а для получения доступа в салон пассажирам требуется нажать незаметную кнопку, расположенную на стойке крыши.

Интерьер Cadillac Celestiq четырехместный, при этом в базе он имеет панорамную крышу, которая условно разделена на четыре секции (по одной на каждого седока), а их степень затемнения можно регулировать индивидуально — в диапазоне от 1 до 20%.

Раздельные кресла имеют индивидуальные электрорегулировки, а также подогрев и вентиляцию. Пульты для их настройки расположены на дверях (как на современных Мерседесах).

Cadillac Celestiq

Также порадовать пассажиров в Кадиллак Целестик призваны подогреваемые подлокотники и так называемые «теплые шарфы» — разработчики организовали подвод теплого воздуха к шеям седоков.

А еще в арсенале модели есть более привычный четырехзонный климат-контроль. Плюс авто оснащен музыкой AKG с 38 динамиками и продвинутой амбиентной подсветкой, состоящей из более чем 450 диодов.

Передняя панель здесь состоит из двух больших дисплеев, растянувшихся на всю ширину. Они расположены под одним стеклом и имеют суммарную диагональ 55″. Интересно, что правый из них виден только для пассажира. С него можно смотреть различные фильмы и передачи, при этом не отвлекая водителя.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

На центральной консоли есть 11,0-дюймовый дисплей, с которого осуществляется управление климатом. Еще три монитора находятся сзади: два 12,6-дюймовых экрана встроены в спинки передних кресел, а третий (8,0-дюймовый) находится между сиденьями и предназначен для управления сервисными функциями.

Отдельно стоит сказать про отделку салона — она здесь из натуральной кожи, причем покупатель сможет самостоятельно выбрать ее цвет. Множество элементов интерьера (а именно 115) изготовлены на 3D-принтере. Среди них дверные ручки и кнопки стеклоподъемников.

Cadillac Celestiq построен на платформе Ultium, которая является наиболее дорогой и продвинутой «тележкой» концерна General Motors. Лифтбек достигает в длину более пяти метров, но точные габариты американцы пока не афишируют.

Cadillac Celestiq

Силовой каркас кузова модели состоит из шести алюминиевых модулей, отлитых целиком, а затем соединенных между собой. Подвеска на Кадиллак Целестик по умолчанию пневматическая, причем сзади реализована пятирычажная схема.

В конструкции ходовой задействованы адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control 4.0 и активные стабилизаторы, работающие от 48-вольтовой электросети.

Также для авто заявлено полноуправляемое шасси, позволяющее задним колесам поворачивать на угол до 3,5 градусов. На малых скоростях они отклоняются в противоход передним, повышая маневренность, а на высоких — в ту же сторону, что и передние, увеличивая стабильность.

Электрокар имеет полный привод и оснащен двумя моторами (спереди и сзади), которые в сумме выдают около 600 л.с. (870 Нм). Тяговая батарея идет емкостью 111 кВтч с расположенными горизонтально ячейками. Такая компоновка позволила уменьшить толщину корпуса аккумулятора.

Пока в компании озвучили лишь примерную дальнобойность модели — 300 миль (483 км). Точный запас хода будет назван ближе к старту продаж. Зато известно, что машине положено зарядное устройство постоянного тока мощностью до 200 кВт.

Что касается динамических характеристик, то пятиметровый Кадиллак Целестик способен ускоряться с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 3,8 секунды, а вот аксималка пока неизвестна.

Cadillac Celestiq

Для модели обещан автопилот «Ultra Cruise» самого последнего поколения, который в настоящий момент все еще находится в разработке — дебют программного обеспечения на машинах состоится в 2024 году.

Владельцам лифтбеков понадобится только загрузить соответствующий софт, в то время как все «железо» (например, лидар) для работы автопилота на борту уже в наличии.

В продаже Кадиллак Целестик появится лишь в декабре двадцать третьего. Выпускать модель будут на мощностях научно-технического центра GM в Уоррене, что неподалеку от Детройта.

Ежегодно американцы смогут собирать весьма ограниченное количество машин. Причина тому — преимущественно ручная сборка, из-за чего одновременно в работе будет находиться лишь шесть авто.

Зато в процессе сотрудники Кадиллак обещают учитывать все пожелания клиентов, за счет чего удастся достичь очень высокой степени персонализации. По заверениям производителя — абсолютно идентичных экземпляров в тираже не будет.

Безусловно, это здорово, вот только обратной стороной медали станет высокая цена — цена Cadillac Celestiq будет начинаться от 300 000 долларов (18,5 млн рублей по нынешнему курсу).

Фото нового Cadillac Celestiq

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram