Кроссовер Cadillac Lyriq стал первым электрокаром американской марки

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Cadillac представила свой первый электрокар — кроссовер Lyriq. Заметим, что концепт-версия данной модели демонстрировалась еще летом двадцатого, и на пути в серию автомобиль практически не изменился.

Снаружи электрический вседорожник имеет стильную заглушку вместо решетки радиатора, а также узкие полоски фар и фонарей, хотя на товарной модели оптика все же чуть пошире, чем у упомянутого прототипа.

Cadillac Lyriq

Модельный ряд Cadillac

При этом у машины по-прежнему крепко сбитый обтекаемый кузов с «утопленными» дверными ручками, хотя от боковых камер разработчики отказались в пользу традиционных зеркал. В зависимости от комплектации, авто может иметь колеса диаметром от 20 до 22 дюймов.

По сравнению с концептом, в салоне товарного Лирика прибавилось физических кнопок и рукояток, но основную особенность модели американцы опять таки сохранили. Речь идет о едином 33,0-дюймовом дисплее на передней панели, который здесь выполняет роль и приборки, и развлекательной системы. Данный монитор слегка изогнут и может похвастаться широчайшим цветовым охватом (1 млрд цветов).

Управлять большинством функций можно как раз таки с тачскрина, хотя специалисты Кадиллак все равно сохранили отдельный кнопочный блок климат-контроля. Интересно, что пульты управления электроприводом передних сидений они впервые разместил на дверях (как у Mercedes-Benz).

Для дорогих версий кроссовера характерна отделка из деревянного шпона и металла. Порадовать пассажиров также призвана музыка AKG с девятью динамиками и система активного шумоподавления.

Cadillac Lyriq

Cadillac Lyriq 2021-2022 построен на базе универсальной модульной платформы, знакомой по новому GMC Hummer. Впрочем, на кроссовере данная «тележка» все же заметно проще — с задним приводом и обычной пружинной подвеской.

Электрокар достигает в длину 4 996 мм, при колесной базе в 3 094 мм. Его ширина и высота равны 1 977 и 1 623 мм соответственно. Объем багажника «под шторкой» заявлен на уровне 793 литров, а если сложить сиденья заднего ряда, то вместимость отсека возрастает до 1 723 л. При этом переднего багажника у автомобиля нет.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

На рынке вседорожник дебютирует в заднеприводном исполнении с одним электромотором мощностью 340 л.с. и 440 Нм. Такая модификация весит аж 2 545 кг, и ее динамику в компании не раскрывают. В дальнейшем автомобиль обзаведется и полноприводными исполнениями.

Машине положена литий-ионная тяговая батарея Ultium нового поколения, разработанная совместно с фирмой LG Chem. Аккумулятор имеет емкость 100 кВтч, при этом для него характерно достаточно низкое содержание дорогостоящего кобальта.

Cadillac Lyriq

Электрокару положено сразу несколько уровней рекуперации, причем максимальный из них позволяет ехать «в одну педаль». Запас хода модели заявлен на уровне 483 км (по американскому стандарту EPA).

Подзаряжать батарею кроссовера можно как от бытовой розетки, так и от терминалов постоянного тока мощностью до 190 кВт. При использовании последних достаточно всего 10 минут, чтобы восполнить запас хода на 122 км.

Что касается оснащения, то первый электрокар Cadillac может похвастать системой «Super Cruise». Последняя представляет собой адаптивный круиз-контроль с трассовым автопилотом.

На американском рынке прием заказов на Кадиллак Лирик откроется в сентябре 2021 года, при этом заднеприводный вариант кроссовера оценили в 58 795 долларов (4,3 млн рублей по нынешнему курсу).

Интересно, что в серию модель будет запущена лишь в первом квартале две тысячи двадцать второго. Электрокар будут выпускать на заводе Spring Hill, что в штате Теннесси. На модернизацию данного предприятия американская марка потратит аж 2,0 млрд долларов, при этом еще 2,3 млрд уйдут на постройку рядом батарейной фабрики Ultium Cells.

Фото нового Cadillac Lyriq

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram