Аукционный дом Gooding & Company выставил на продажу классический Bugatti Type 59 1934 года. В свое время данный автомобиль был построен французской компанией для участия в Гран-при сезона 1934/1935.
За рулем конкретно данного болида преимущественно ездил гонщик Рене Дрейфус, который на Гран-при Монако финишировал третьим, а на Гран-при Бельгии — пришел уже первым.
Интересно, что после участия в этих Гран-при у болида был демонтирован нагнетатель и установлена новая коробка передач. Плюс изменениям подверглись и конструкция шасси с кузовом.
Это позволило использовать автомобиль в различных спортивных заездах. На данной машине выступал уже Жан-Пьер Вимилль, который в течение 1937-го одержал целый ряд побед.
Уже в тысяча девятьсот тридцать восьмом данный Bugatti Type 59 с шасси №57248 завершил спортивную карьеру и был куплен королем Бельгии Леопольдом III. С тех пор раритетный автомобиль сменил еще четыре владельца, но никто из них его не дорабатывал и не улучшал. Иначе говоря, гоночный болид до сих пор находится в оригинальном состоянии.
Несмотря на свой почтенный возраст, автомобиль неплохо сохранился, однако его кузов и украшают многочисленные потертости и царапины, полученные во время упомянутых гоночных заездов, что, по мнению специалистов Gooding & Company, только добавляет машине ценности.
В движение Бугатти Тайп 59 приводит 3,25-литровая рядная восьмерка с двумя карбюраторами Zenith. Выше уже отмечалось, что изначально данный мотор имел еще и нагнетатель, с которым его отдача достигала 250 л.с. (при 5 000 об/мин). Сколько выдает движок без нагнетателя — не уточняется, однако работает он в связке с четырехступенчатой механикой.
Организаторы торгов рассчитывают, что 86-летний Бугатти со столь богатой историей уйдет с молотка более чем за 10 млн фунтов стерлингов (почти 986 млн рублей по нынешнему курсу).