Представлен Bugatti Chiron Profilée: единственный построенный экземпляр продадут с молотка

Автор: Дмитрий Крылосов

Французы представили уникальный в своем роде гиперкар Bugatti Chiron Profilée. Его в компании задумали еще в двадцатом году, когда выпустили драйверский Chiron Pur Sport.

Последний разошелся тиражом в 60 экземпляров, но некоторые клиенты захотели видеть аналогичный вариант модели, но с менее агрессивным обвесом. Таковым как раз и задумана версия Profilée.

Bugatti Chiron Profilée

Модельный ряд Bugatti

Изначально ее хотели выпустить пусть и ограниченным, но все же мелкосерийным тиражом, однако в результате было построен лишь один авто. Пересмотреть планы французам пришлось из-за собственной ошибки.

Дело в том, что общий тираж гиперкара Бугатти Широн составляет 500 машин, и все они уже расписаны по различным версиям — для новинки просто не осталось квоты.

Выбрасывать наработки «в корзину» специалисты компании все же не стали и таки решили собрать одну машину. Внешне Bugatti Chiron Profilée ближе всего к обычной версии, при этом спереди здесь установлены увеличенные воздухозаборники и измененный сплиттер.

В отличие от упомянутого Pur Sport, на Profilee отсутствует массивное антикрыло на корме — вместо него установлен аккуратный «утиный хвост». Кузов машины окрашен в уникальный для Широна синий колер «Argent Atlantique».

Bugatti Chiron Profilée

Салон эксклюзивного Bugatti Chiron Profilée выполнен в синем цвете, при этом для его отделки французы впервые использовали тканевые вставки. Последние имеются на передней панели, центральном тоннеле и дверных картах.

В движение авто приводит 8,0-литровый W16 с четырьмя турбинами мощностью 1 500 л.с. (1 600 Нм), который ставится и на Pur Sport. Однако здесь агрегат способен раскручиваться вплоть до 6 900 об/мин (+ 200). Работает он в связке с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, который получил иные настройки и сближенные передаточные числа.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Кое-каким доработкам подверглось и шасси. По сравнению со версией Sport, на данном гиперкаре была слегка увеличена жесткость пружин (+ 10%). Для сравнения, на Pur Sport их жесткость спереди и сзади разом увеличили на 65 и 33% соответственно.

С 0-100 км/ч авто ускоряется за 2,3 сек, а с 0-200 км/ч — за 5,5 сек — такие же показатели и на исходнике. А вот максималка модификации несколько выше — 380 км/ч (+ 30).

Изначально уникальный Бугатти Широн Профиле никому не принадлежал — его продали 1 февраля 2023 года в рамках мероприятия RM Sotheby’s. В итоге гиперкар ушел с молотка за впечатляющие 9 792 500 евро, что оказалось рекордной суммой за новый автомобиль, из когда-либо проданных с аукциона.

Bugatti Chiron Profilée

Bugatti Chiron Profilée

Bugatti Chiron Profilée

Bugatti Chiron Profilée

Видео

Читайте также: Bugatti Chiron получил лимитированное исполнение в честь дочери Этторе Бугатти


Наш Telegram