На автосалоне во Франкфурте две тысячи девятнадцатого пройдет премьера купе и кабриолета BMW M8, при этом производитель официально рассекретил обе новинки еще в начале июня. Как ожидалось, модель сразу же получила топовое исполнение Competition.
Начало продаж БМВ М8 запланировано на осень девятнадцатого года, в том числе и на российском рынке. Цена купе стартует с отметки в 11 800 000 рублей, тогда как за кабриолет просят от 12 780 000 руб. Стоимость M8 Coupe Competition начинается от 13 510 000 р, а за аналогичную версию с откидным верхом предстоит выложить от 14 330 000.
Комплектации и цены BMW M8 2024
Комплектация | Цена |
4.4 (600 л.с.) M8 Coupe xDrive AT8 | 12 320 000 |
4.4 (600 л.с.) M8 Convertible xDrive AT8 | 13 300 000 |
4.4 (625 л.с.) M8 Coupe Competition xDrive AT8 | 14 030 000 |
4.4 (625 л.с.) M8 Convertible Competition xDrive AT8 | 14 850 000 |
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам новая BMW M8 2024 оказалась близка к исходному седану M5 (F90). Под капотом здесь разместился точно такой же 4,4-литровый мотор V8 M TwinPower Turbo мощностью 600 л.с. и 750 Нм крутящего, а сочетается он в паре с восьмидиапазонным автоматом M Steptronic c функцией Drivelogic.
С места до сотки купе БМВ М8 ускоряется за 3,3 секунды, тогда как кабриолету на это требуется 3,4 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но при доплате за пакет M Driver’s «ошейник» будет ослаблен до 305 километров в час.
Движок на BMW M8 Competition форсирован до 625 «лошадей», при этом крутящий момент здесь такой же. Небольшая прибавка в мощности позволила сократить время ускорения от 0 до 100 км/ч на 0,1 сек. Все машины идут с полноприводной системой M xDrive с активным задним M дифференциалом.
Полный привод имеет три режима работы: 4WD, 4WD Sport и 2WD. Последний предусматривает принудительное отключение муфты привода передней оси, чтобы можно было подрифтить на заднем приводе. По три режима работы имеют также двигатель, коробка передач и шасси.
В базе «эм восьмая» оснащена адаптивной подвеской (также имеется три режима работы) и 19-дюймовыми колесными дисками с шинам размерностью 275/40 ZR19 спереди и 285/40 ZR19 — сзади. При этом для версии Компетишн полагаются более легкие кованые колеса на 20″ с особым дизайном и шинами 275/35 и 285/35 соответственно.
В отличие от седана, для БМВ M8 2020 немного изменили настройки подвески, а вариант Competition отличается жесткими шаровыми соединениями вместо резинометаллических, иными рычагами и измененной геометрией установки колес. Кроме того, здесь стоит выхлоп M Sport (доступен за доплату и для обычной версии) с заслонками для возможности регулировать громкость выпуска.
Отдельно стоит рассказать про тормоза — на модели BMW M8 дебютировала инновационная тормозная система с двумя настройками чувствительности педали (Comfort и Sport). Добиться этого удалось за счет использования электромеханического узла (он еще и на 2 кг легче) вместо обычного вакуумного усилителя тормозов.
По умолчанию спереди стоят тормозные диски диаметром 395 мм с шестипоршневыми механизмами (сзади 380-миллиметровые с однопоршневыми), но за доплату можно заказать карбоно-керамику с 400-миллиметровыми дисками спереди и 380 мм — сзади.
Чтобы не запутаться в настройках, баварцы оснастили БМВ М8 кнопкой «Setup» для быстрого вызова на экран меню с персональными настройками всех систем по отдельности. При этом индивидуальные настройки легко запрограммировать на кнопки «M1» и «M2» на руле. Плюс можно воспользоваться одним их трех предустановленных режимов: Road, Sport, Track, но последний идет только на Competiton.
Внешность и салон
В отличие от обычной БМВ 8-серии, купе и кабриолет М8 внешне выделяются более агрессивным передним бампером со сплиттером и увеличенными воздухозаборниками. Кроме того, «заряженную» машину выдают расширенные крылья, фирменные зеркала заднего вида, увеличенные прорези в передних крыльях, небольшой спойлер, диффузор в заднем бампере и четыре 100-миллиметровых патрубка выпускной системы.
На топовой BMW M8 Competition используется темный хром на обрамлении решетки радиатора и других элементах, стоят особые 20-дюймованые кованые колесные диски, а купе имеет еще и карбоновую крышу. Опционально для моделей предлагается пакет M Carbon, заменяющий некоторые элементы на углепластиковые аналоги.
В салоне отличий от обычной «восьмерки» не так много. Сразу обращают на себя внимание немного измененный селектор коробки передач и руль, плюс оригинальная кожаная отделка, спортивные кресла М Sport с подсвечиваемыми логотипами «M8» на подголовниках, а также особая графика на электронном щитке приборов.
Отметим также, что вскоре появится четырехдверка BMW 8-Series Gran Coupe, а на ее базе и M8 Gran Coupe, которая технически будет повторять представленные купе и кабриолет. А вообще, все семейство восьмой серии пришло на смену «шестеркам» БМВ, которые после смены поколения решено было поднять в табели модельного ряда компании.