BMW M5 (E34) – второе поколение спорт-седанов от Motorsport GmbH. Разработка этой модели началась в июле 1981 года, а в октябре 1987 она пришла на смену E28.
Автомобиль был представлен широкой публике в сентябре 1988 года на автомобильной выставке во Франкфурте. Несмотря на множество новаций, конструкция машины осталась консервативной.
Ставшая более округлой и крупной, чем предшественница, обликом BMW M5 (E34) или «пятерка» перекликается с «семеркой» в кузове E32: решетка радиатора — традиционная в виде ноздрей, четыре обычные фары с омывателями и пара противотуманок под бампером, оригинальные вертикальные поворотники спереди.
Салон у BMW M5 в кузове E34 — пятиместный. Обивка — велюровая. От базовой модели он отличается более дорогой кожей, иной приборной панелью, другим рулем. На выбор предлагалось два руля — M-Technic Steering Wheel и M-Technic II Steering Wheel (устанавливался на NA-spec, но за доплату).
Для улучшения эргономики, украшенная деревянными вставками приборная панель, развернута к водителю. На ней находятся тахометр, спидометр, экономайзер, индикаторы температуры и уровня бензина в баке. На жидкокристаллический экран выводится информация о неисправностях. Еще тут электрические стеклоподъемники и умный кондиционер.
По своим габаритам модель относится к премиальному сегменту Е-класса. Автомобиль, независимо от варианта кузова, вытянут в длину на 4,72 метра. Его ширина и высота составляют 1,75 и 1,39 м соответственно. Величина колесной базы — 2,76 м. Масса спортивного седана — 1,67 т. Универсал тяжелее на 100 с лишним кг. Клиренс трехобъемника — 120 мм.
Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.
Первые машины имели 3,5-литровый двигатель S38 B36, развивающий мощность 315 л.с. при 6 900 об/мин и тягу 371 Нм при 4 750 об/мин. Начиная с 1991 года, на все машины ставили 3,8-литровые моторы S38 B38. Такие же агрегаты устанавливали и на М5 Touring.
Двигатель S38 B38 отличался от S38 B36 увеличенным объемом, увеличенной компрессией с 10:1 до 10.5:1, перенастроенной системой фаз газораспределения, новой системой впрыска Bosch Monotonic 3.3, что в общем дало прибавку в мощности до 340 л.с. и тяги до 412 Нм.
В 1988 году BMW M5 в кузове E34 была признана самым быстрым серийным седаном. Спортивный автомобиль мог достигать «сотни» за 5.9 сек. Предельная скорость трехобъемника — 250 км/ч.
Было 7 специальных версий: «Cecotto» Edition, «Winkelhok» Edition, «Naghi Motors» Edition, «20 Jahre» Edition, UK Limited Edition, М5 Touring «Elekta» Edition и Final Evolution.
Всего баварцы изготовили более 1,3 миллиона таких автомобилей. В августе 1995 года с конвейера в немецком Гарчинге сошла последняя BMW M5 E34.
Источники: drivee.ru и bmwband.ru