Большое спортивное купе BMW 8-Series (E31)

Автор: Владислав Папулов

В 2014 году свой 25-летний юбилей отмечает ставшее культовым купе BMW 8-Series (E31), дебютировавшее в 1989 году на автосалоне во Франкфурте. Для баварского автопроизводителя данная модель стала во многом уникальной.

Некоторые ошибочно полагают, что БМВ 8-серии Е31 является преемником купе 6-серии первого поколения в кузове Е24, но на самом деле это не так. «Восьмерка» является полностью независимой разработкой, к тому же данный автомобиль крупнее, мощнее и значительно дороже модели младшей серии.

BMW 8-Series (E31)

Каталог BMW

Габаритная длина BMW 8-Series составляет 4 780 мм, величина колесной базы — 2 685, ширина — 1 854, высота — 1 341. Купе обладает стильным дизайном с клиновидным силуэтом. Выдвижные фары интегрированы в капот, а центральная стойка отсутствует (как и дверные рамки).

Для своего времени на БМВ 8-серии (Е31) было использовано множество иновационных систем, среди которых можно отметить интегрированные в кресла ремни безопасности, электрическую регулировку рулевой колонки с памятью положений, автозатемняющееся зеркало заднего вида, многофункциональный бортовой компьютер, а также автоматически приопускающиеся стекла при открывани дверей и поднимающиеся обратно — при закрывании.

Читайте также: Баварцы возродили BMW 8-Series Coupe

Салон БМВ 8-серии Е31

Купе восьмой серии стало вторым послевоенным автомобилем, получившим двенадцатицилиндровый мотор (первым была «семерка» 750i, которую представили двумя годами ранее). Изначально под капотом BMW 850i разместился 5,0-литровый V12 мощностью 300 л.с. (450 Нм).

В качестве трансмиссий для данного движка предлагались 6-ступенчатая механическая коробка, либо 4-диапазонный автомат. С места до сотни купе БМВ 850i, массой под две тонны, ускоряется за 6,8 сек., а максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.

Автомобиль БМВ 850

В 1993 году появилась модификация 850 SCi, которую неофициально принято считать BMW M8 (из-за наличия шильдика M Power на двигателе). Здесь рабочий объем V12 увеличен до 5,6 л, а его отдача достигает 381 л.с. и 550 Нм крутяшего. Данный движок сочетается исключительно в паре с 6-ступенчатой МКПП, обеспечивая ускорение с места до сотни за 6,0 сек.

Еще годом спустя появились версии 850 Ci и 840 Ci. Первую оснастили 5,4-литровым V12, развивающим 326 л.с., а вторая получила 286-сильную V-образную «восьмерку» объемом 4,0 литра, котрую в середине 1995-го заменили на 4,4-литровый V8 мощностью 299 «лошадок», работающий с паре с 5-диапазонной АКПП.

Двигатель V12 на BMW 8 E31

Кроме того, в компании построили также несколько прототипов, включая настоящую БМВ М8, кабриолет на базе 850 Ci, а также начальную 830i с 218-сильной трехлитровой «восьмеркой», но ни один из этих проектов так и не получил зеленый свет.

Производство BMW 8-Series (E31) продолжалось до 1999 года, за все время удалось выпустить 30 621 экземпляров купе, треть из которых с двигателем V12. Примечательно, что на момент продаж модели в начале девяностых ее цена составляла от 70 000 долларов, а в 2012-ом стоимость б/у экземпляров достигала порядка $115 000.

Купить подержанную БМВ 8-серии (Е31) в России, в зависимости от года выпуска, состояния и пробега можно от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Видео BMW 8-Series (E31)

Показать еще


Наш Telegram