Комфортабельное купе BMW 6-Series (E24) впервые представили публике в марте 1976 года на Женевском автосалоне. Серийное производство модели началось сразу же после окончания мероприятия.
Автомобили БМВ 6-серии первого поколения в кузове Е24 комплектовалась несколькими типами бензиновых моторов, да и коробок передач на выбор предлагалось две: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Последняя получила функцию изменения режимов работы, что на тот момент являлось настоящим чудом автомобилестроения.
Всего для BMW 6-Series (E24) предлагалось пять модификаций: 628CSi, 630CS, 633CSi, 635CSi и M635CSi. Из обозначений не трудно догадаться, двигателями какого объема они укомплектованы. Так, версия 628CSi оснащена 2,8-литровым мотором мощностью 184 л.с. В свою очередь, 630CS имеет уже 3,0-литровый агрегат, развивающий 185 сил.
Самой мощной является версия M635 CSi, на которой в качестве силовой установки использован мотор M88 от суперкара BMW M1. Мощность 3,5-литрового двигателя составляет 286 л.с. БМВ М 635 CSi самая быстрая модель семейства — до первой сотни такое купе разгоняется за 6,4 секунды, а его максимальная скорость достигает 255 км/ч.
За годы производства «шестерки» BMW первой генерации претерпели немало изменений, причем как в плане дизайна, так и технических. К примеру, по началу ABS предлагалась лишь в качестве опции, однако позже ее включили в базовое оснащение. Из прочих изменений стоит отметить улучшение комплектаций некоторых модификаций. Так, с сентября 1983-го в базовой версии 635CSI появился борткомпьютер, люк и кожаный салон.
Первое поколение БМВ 6-й серии в кузове E24 производилось на протяжении 13 лет. За это время с конвейера сошло 86 219 автомобилей семейства. Наибольшим спросом модель пользовалась в США, поэтому почти половина от произведенных автомобилей была реализована именно на североамериканском рынке.
Из-за особенностей местного законодательства, автомобили поставлялись в США с некоторыми изменениями. Во-первых, двигатели почти всех версий были дефорсированы. Во-вторых, купе E24 оснащались более громоздкими передними и задними бамперами, которые далеко не самым лучшим образом вписывались в оригинальный дизайн модели.
Кстати, о дизайне. Разработкой экстерьера BMW 6-Series E24 занимался Пол Брак, который на тот момент занимал должность шеф-дизайнера баварской компании. Перед Браком и его командой была поставлена задача создать «нестареющий автомобиль», с которой дизайнер справился на все 100%. Даже сегодня, по прошествии стольких лет, купе БМВ 6 Е24 смотрятся вполне себе актуально и свежо.
Дизайн автомобиля получился достаточно строгий. Отличительными чертами первого поколения 6-й серии являются своеобразный «акулий» нос и характерные «ноздри» решетки радиатора. Выглядят «шестерка» грозно, однако за устрашающим обликом скрывается вполне себе надежный и безопасный автомобиль.
Интересно, что BMW 6er (E24) стала одной из первых моделей, получивших так называемый неоднородный кузов. При столкновении его передняя часть деформируется, поглощая всю энергию удара, в то время как кокпит отличается жесткой конструкцией и надежно защищает водителя и пассажиров.
Что же касается габаритов БМВ 6 серии первого поколения E24, то они составляют 4 755 x 1 725 x 1 365 мм (длина / ширина / высота соответственно). Колесная база равна 2 626 миллиметров. В зависимости от модификации, масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 450 до 1 520 кг.
Производство BMW 6-Series (E24) было свернуто в 1988 году, однако выпуск машин для североамериканского региона продолжался еще год. Затем на конвейере 6-ю серию сменила BMW 8-Series (E31), а «шестерка» второго поколения в кузове E63 появилась лишь спустя шестнадцать лет.
Сегодня купить E24 в России не так-то просто — предложений по таким машинам довольно мало. В зависимости от года выпуска, типа двигателя и общего состояния, цена автомобиля составляет примерно от 450 000 до 1 000 000 рублей.