Многие автовладельцы отказываются от 95-го бензина в пользу более высокооктановых аналогов. Причины для этого разные, так что эксперты издания «За рулем» попытались разобраться в самых популярных аргументах «против» и выяснили — не всегда такой переход действительно оправдан.
95-й бодяжат
Почему автовладельцы чаще объявляют жертвой контрафакта именно 95-й бензин, а не АИ-92 или АИ-98 — загадка. На сегодняшний день все продаваемые в нашей стране бензины соответствуют пятому классу.
Если, конечно, речь не идет о сомнительных частных заправках с подозрительно заманчивым ценником, но там «бодяжить» будут не только 95-й, но и все подряд. Заправляйтесь на брендовых АЗС и не ведитесь на ничем не подкрепленные домыслы.
Машина будет ехать быстрее на более высокооктановом топливе
Это отчасти правда, но далеко не для всех автомобилей. К примеру, компания Volvo рекомендует заправлять 98-й для получения более высоких показателей мощности и экономичности. А в бак Лады Веста, согласно инструкции, следует заливать 95-й.
Она спокойно «скушает» и 92-й, и 98-й, но быстрее или медленней от этого не поедет. Высокооктановость бензина совсем не означает его более высокую качественность или большую «калорийность».
Заправка 98-м бензином может быть оправдана в сильную жару, поскольку высокая температура повышает риск детонации. Или когда производитель допускает применение и 95-го, и 98-го, например, для двигателей с наддувом — в этом случае прибавка к мощности действительно может быть.
Перестраховка с гарантией
Некоторые автовладельцы отказываются от 95-го в пользу более высокооктанового бензина из-за нежелания иметь проблемы с гарантией. Ведь при неисправностях двигателя или топливной системы сервисники могут взять пробу топлива.
Если обнаружится отклонение от нормы — возникает высокий риск отказа от гарантии. Именно из-за этих страхов кто-то предпочитает заправляться «с запасом» по октановому числу.
Агрессивный маркетинг
Крупные топливные компании любят продвигать свой фирменный высокооктановый бензин. Дескать, вы можете продолжать заливать 95-й, но наше фирменное топливо имеет повышенные моющие свойства, меньше склонно к детонации и вообще — с таким бензином точно можно быть спокойным за свой автомобиль. Все это не более, чем маркетинговые уловки.
На самом деле практически все современные автомобили спокойно «переваривают» 95-й бензин без каких-либо последствий. Исключения — высокофорсированные моторы с высокой степенью сжатия или наддувом под большим давлением. Таким прописан «девяносто восьмой» по инструкции производителя.
Исчезнет ли с заправок 95-й бензин, как постепенно произошло это с 92-м в Европе или с Аи-76 в России? Вряд ли — дальнейшее «поджатие» бензиновых моторов маловероятно, они уже близки к своему эволюционному финишу. В будущем и вовсе под вопросом их существование, во всяком случае массовое. В любом случае, переход с 95-го на более высокое октановое число в большинстве случаев не оправдан.
Фото mail.ru