АИ-92 был и остается самой популярной маркой бензина в России. Его заливают в баки как старых подержанных машин, так и во многие современные авто.
Несмотря на столь высокую популярность, про АИ-92 существует целый ряд интересных фактов, о которых знают далеко не все. Эксперты издания «За рулем» подготовили список наиболее любопытных.
Бешеный рост цен на АИ-92
Мало кто всерьез задумывался, но за последние полвека стоимость АИ-92 выросла в 425 раз! Например, если в 1970-ых литр данного топлива обходился автомобилистам всего в 10 копеек, то сейчас среднестатистический ценник на АЗС находится на уровне 42,5 рублей.
А был еще АИ-93
На советских заправках также был представлен АИ-93. Его заливали как в Жигули, так и в Запорожцы, оснащенные двигателем МеМЗ-968БЭ. Использование данного топлива позволяло увеличить отдачу мотора последнего до 50 л.с. Плюс «девяносто третьим» заправляли автобусы ЛиАЗ-677.
Советский бензин отличался по цвету
Интересно, что советские автомобилисты могли определить марку топлива буквально «на глаз». Бензин А-72 был прозрачным, а А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), АИ-93 — синеватым (с 1979-го — оранжево-красным), а АИ-98 — желтым (с 1979-го — синим).
АИ-92 ничем не хуже
Хотя АИ-92 и имеет более низкое октановое число, однако это не означает, что качество такого бензина хуже. Если производителем предусмотрена работа на данном виде топлива, то детонации опасаться не нужно. Единственной разницей с более дорогими АИ-95 и АИ-98 станет лишь чуть меньшая производительность мотора.
В Европе уже не продается
Интересно, что еще в 2011 году в России хотели отказаться от АИ-92, однако высокий спрос на бензин данной марки не позволил этого сделать. Между тем, в Европе «девяносто второй» уже давно не продается.
В первую очередь здесь от него отказались из-за особенностей сжатия и высокого давления в конце такта популярных на местном рынке машин, а также из-за нежелания автопроизводителей подстраиваться под более дешевое топливо в потенциально благополучных странах Старого света.