АвтоВАЗ сделал движок 1.6 мощнее и серьезно модернизировал мотор объемом 1.8 литра

Читать allcarz.ru в

АвтоВАЗ представил 1,8-литровый шестнадцатиклапанный двигатель Evo, который на самом деле вовсе не является полноценной новинкой. Речь идет о модернизированном моторе аналогичного объема, который раньше уже ставился на модели Lada.

Сообщается, что в конструкции агрегата задействовано 25 новых деталей, среди которых «безвтыковые» поршни (с цековками под клапаны), другие крышки головки цилиндров и усиленный блок с дополнительным оребрением.

АвтоВАЗ показал двигатель 1.8 Evo

Также движок получил адаптированный под установку вариатора поддон, более производительные топливные форсунки, полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения и ряд других новых компонентов.

Мощность агрегата достигает 122 л.с., то есть в линейке компании это самый мощный двигатель. Его уже начали выпускать — до конца декабря двадцать третьего им планируют оснастить 25 автомобилей Vesta NG, хотя в продажу последние и не поступят.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Машины с новым движком планируют использовать для «нужд завода», причем их оснастят вариатором китайского производства. По слухам, речь идет о коробке WanLiYang CVT18 производства фирмы WanLiYang (WLY).

Уже в январе двадцать четвертого АвтоВАЗ начнет выпускать Весты со старшим мотором для продажи на рынке, планомерно наращивая объемы производства. Известно, что агрегатироваться он будет не только с вариатором, но и с шестиступенчатой механикой, правда такая модификация появится лишь под конец следующего года, а то и в начале двадцать пятого.

АвтоВАЗ показал двигатель 1.8 Evo

А еще для мотора 1.8 уже заявлена восьмиклапанная версия мощностью 90 л.с. Таким агрегатом планируют оснащать модель Lada Niva, но какую именно — не уточняется. Напомним, что сейчас обе версии внедорожника (Legend и Travel) довольствуются 1,7-литровым движком на 83 сил.

Кроме того, на предприятии заявили о скорой модернизации 1,6-литрового шестнадцатиклапанного мотора, которым сейчас комплектуются Granta и Vesta NG. Его также начнут выпускать ближе к концу 2024 года.

Грядущий апгрейд позволит выжать из движка 120 л.с. (в своем нынешнем виде он выдает 106 сил). Прирост мощности должен сделать упомянутые модели несколько динамичнее. Напомним, что сейчас та же Vesta NG разгоняется с 0-100 км/ч за 11,3 секунды, развивая скорость вплоть до 182 км/ч).

Читайте также: Lada Vesta получит китайские двигатель и трансмиссию от компании JAC


Наш Telegram