Как и многие другие автопроизводители, весной 2021 года компания АвтоВАЗ столкнулась с нехваткой электрокомпонентов, без которых выпускать современных автомобилей просто невозможно.
Из-за задержек в поставках комплектующих российской марке уже приходилось несколько раз останавливать сборку машин. В частности, линия B0, на которой налажено производство моделей Lada Largus, Lada и XRay, Renault Logan и Renault Sandero — не работала со 2 по 3 и с 7 по 10 июня 2021 года.
С 7 по 11 июня также была приостановлена сборка внедорожников Lada Niva Legend, а со 2 по 3 и с 7 по 11 июня — не выпускались автомобили семейства Granta. Все эти перебои в производстве на АвтоВАЗе как раз объясняют нехваткой электронных запчастей, причем в ближайшее время ситуация вряд ли станет лучше.
Российские чиновники прогнозируют, что дефицит чипов продлится до осени 2021 года, но на АвтоВАЗе на этот счет настроены более пессимистично: в компании полагают, что ситуация стабилизируется лишь в двадцать втором.
Об этом сообщил непосредственно глава российской марки Николя Мор. По его словам, кризис затянется до конца года и, возможно, даже затронет часть 2022-го. При этом топ-менеджер заявил, что в краткосрочной перспективе АвтоВАЗ будет «получать и обеспечивать поставки электронных компонентов, а также выполнять производственный план».