Автомобили продолжат дорожать во всем мире: причин тому сразу несколько

Издание Bloomberg опубликовало статью журналистки Анджани Триведи, посвященную вопросу подорожания новых автомобилей. Женщина опросила множество экспертов и пришла к выводу, что уже в ближайшее время нас ждет резкий рост цен на машины по всему миру.

Журналистка выявила сразу несколько причин, которые могут привести к столь негативным последствиям. Естественно, пресловутая эпидемия коронавируса также была упомянута, но дело не только в ней.

Фото evo-rus.com

Прежде всего, к подорожанию автомобилей может привести повышение цен на сырье, которое наблюдается уже сейчас. Только за последние несколько месяцев на рынке значительно увеличились цены на сталь, которая является одним из ключевых компонентов в производстве автомобилей. Кроме того, с каждым днем растут цены и на пластик, необходимый для изготовления бамперов, деталей интерьера и многого другого.

Однако главной причиной роста цен журналистке видится сокращение объемов производства из-за дефицита компонентов (например, электронных чипов). Ранее такие крупные компании как Ford и Toyota уже отметили в своих квартальных отчетах, что по итогам 2021 года они выпустят примерно на 4 млн меньше машин, то есть для каждой из них снижение составит примерно 5% от среднегодового уровня.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Заметим, что снижение объемов производства неуклонно приведет к увеличению затрат на производство единицы продукции, а значит себестоимость каждого выпущенного авто станет выше. Таким образом, чтобы не работать в убыток компаниям придется пересмотреть цены на машины. Естественно, в сторону увеличения.

Анджани Триведи пообщалась с финансистами из Boston Consulting Group, и те дали совсем неутешительный прогноз. Так, если продажи производителя со среднестатистическим оборотом в 100 млрд долларов упадут на 10%, то его операционная прибыль в лучшем случае снизится разом на 40%.

Фото jupiter-k.com

Первое время автомобильные компании смогут частично компенсировать начавшийся рост цен путем сокращения количества спецпредложений и отменой скидок, призванных привлечь внимание покупателей. К слову, данный процесс уже начался, что особенно заметно на таких крупных рынках, как США и Китай. Затем прайс на авто начнет расти уже открыто.

При этом маркетинговые исследования показывают, что к серьезному подорожанию машин покупатели не готовы. По данным американского портала Cox Automotive, лишь четыре из десяти американцев готовы переплатить за машину 12% сверх нынешней цены. В среднем речь идет о 5 000 долларах (360 000 рублей по нынешнему курсу).

Уже сейчас порядка 40% американцев, планировавших в ближайшее время поменять старый авто на новый — решили повременить с покупкой. Дальнейший же рост цен лишь поспособствует еще большему оттоку покупателей.

В своем очерке журналистка Анджани Триведи пришла к неутешительному выводу, что ситуация на рынке сложилась тупиковая, и в минусе так или иначе окажутся как автомобилисты, так и компании-производители, причем рынок поддержанных машин спасением не станет — цены вырастут и там, причем этот процесс уже начался.

Получается, что вскоре автомобиль из привычного обывателю средства передвижения может вновь стать роскошью, позволить себе которую смогут далеко не все.

Читайте также: Цены на подержанные авто в России растут быстрее, чем на новые



Популярные материалы