Электроника станет следить за авто и владельцами: вот как это будет работать

Создатели навигационно-телеметрической платформы «Автодата» поделились информацией о принципе работы комплекса. Выяснилось, что электроника в автомобилях будет ежеминутно собирать навигационные данные, информацию о динамике движения, а также показания о срабатывании антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации и электронных помощников.

Как пишет Коммерсантъ, раз в 15 минут вся полученная информация, без привязки к VIN-номеру автомобиля, будет передаваться посредством телематических систем в платформу «Автодата». Разработчики отмечают, что частота опроса в четверть часа выбрана не случайно, поскольку такой период позволяет исключить возможность слежки за той или иной машиной в реальном времени.

Интересно, что раз в 30 минут платформа будет получать информацию об исправности фар и габаритных огней, скорости движения, техническом состоянии, а также об имеющихся на дорогах препятствиях и признаках усталости у водителя. К слову, фиксировать последние будут системы технического зрения (например, специальный датчик, следящий за зрачками автомобилиста).

Подпишитесь на наш канал в Telegram

В компании отмечают, что с помощью данного комплекса можно будет следить за соблюдением дорожной и общественной безопасности. Система призвана повысить эффективность движения и контроль над экологией, плюс с ее помощью можно будет выявлять потенциально опасные транспортные средства, а также обеспечивать розыскные мероприятия.

При этом большинство автопроизводителей подобные инновации воспринимают в штыки. Дело в том, что внедрение системы с установкой соответствующих датчиков на машины ляжет именно на их плечи, что неизменно приведет к очередному подорожанию автомобилей в России.

Читайте также: Машина просто не заведется: в России захотели оснащать все новые авто алкозамками

Фото go64.ru



Популярные материалы