Вспоминаем любопытные концепты с выставки AutoRAI из далекого 1991 года

Автор: Владислав Папулов

В начале 90-х в автомобильную моду только входил обтекаемый биодизайн, в машинах потихоньку появлялись различные электронные помощники, а автопроизводители экспериментировали с новыми концепциями. В частности, потихоньку стали появляться популярные нынче кроссоверы.

Веяния той эпохи можно проследить по тогдашним концепт-карам. Например, ровно 30 лет назад, в августе 1991 года, состоялась одна из старейших (проводилась с 1895 года) технических выставок Европы — голландская AutoRAI. Наиболее интересные автомобили с этого мероприятия собраны в данной подборке.

Citroen Activa 2

Citroen Activa 2

Citroen Activa 2

Citroen Activa 2

Activa 2 стала продолжением концептуального купе 1988 года. Как и в прошлый раз, на этой машине Citroen продемонстрировала публики технологии предназначенные для использования в будущем на серийных авто.

Кроме того, концепт рассматривали в качестве возможного преемника модели SM. Однако позже специалисты компании от этой идеи отказались, посчитав, видимо, что автомобиль не сможет конкурировать в сегменте роскошных купе наряду с Mercedes-Benz и BMW.

Впоследствии, использованные в концепте разработки, как и само название Activa, были применены в знаменитой гидропневматической подвеске с электронным управлением (система Hydractive) — такая появилась на серийной модели Xantia. Конструкция подвески была уникальной в своем роде и позволяла автомобилю самостоятельно приспосабливаться к дорожному покрытию, а также практически исключала крены в поворотах.

Renault Laguna Roadster

Соотечественники и главные конкуренты «Двойного шеврона» привезли на выставку достаточно экзотический аппарат. Футуристическое купе являлось вариацией на тему показанного годом ранее концепта Laguna. Также как и Citroen Activa 2, машина собрала вокруг себя немало любопытных.

Renault Laguna Roadster

Renault Laguna Roadster

Renault Laguna Roadster

Этот двухместный родстер, напоминающий мыльницу, по заверениям разработчиков, был призван доставить водителю максимум эмоций от езды. В духе Renault в машине использовалось множество авангардных решений: начиная от полуавтоматических пневмодверей, и заканчивая отсутствием лобового стекла — его заменял собой маленький дефлектор. Помимо него, водителю и пассажиру полагались специальные защитные козырьки, снабженные инфракрасными датчиками.

В плане техники концептуальному родстеру тоже было чем похвастать — в движение его приводил 2,0-литровый бензиновый турбомотор, благодаря которому автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 6,0 секунд. За это машину даже прозвали «четырехколесным мотоциклом». Впоследствии Laguna Roadster послужил основой для еще более зрелищного концепта — Renault Sport Spyder 1996 года.

Seat Proto C

Seat Proto C

Seat Proto C

Seat Proto C

Испанцы показали на выставке прототип городского автомобиля будущего, разработанный совместно с ателье Italdesign. Тем самым в Seat хотели показать, что даже компактный автомобиль может стать эффектным и футуристичным.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Отличительной особенностью Proto C являлась очень хорошая по тем временам обтекаемость. Коэффициент динамического сопротивления в Cx 0,25 — даже по нынешним меркам очень приличный результат. Необходимую же прижимную силу автомобилю обеспечивал эффектный задний спойлер, идущий от начала крыши и до задней части.

Концептом Proto C в компании хотели показать, что планируют в будущем обосноваться в гольф классе. В передней части авто можно усмотреть силуэт будущей модели Leon, (которая правда выйдет лишь в конце 90-х). Не менее интересна и корма — в ней угадывается силуэт серийной Ibiza, появившейся вскоре после презентации прототипа.

Suzuki Quad Raider Constellation

Suzuki Quad Raider Constellation

Suzuki Quad Raider Constellation

Японский концепт был представлен публике, как «стильный спортивный седан на городских улицах и универсальный вездеход по снежным и бездорожным трассам». Фактически Quad Raider Constellation был бы сейчас компактным кроссовером, но тогда таких авто еще не существовало как класса. Что называется, одна из первых ласточек будущего бума на SUV.

Концепт действительно отвечал заявленному представлению. За спортивное поведение здесь отвечал 3,0-литровый V6 мощностью в 220 л.с. в паре с четырехступенчатым автоматом. А на бездорожье в помощь водителю был полный привод и гибридная пневмогидравлическая подвеска. Помимо этого автомобиль имел дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах и ABS, чем тогда мало еще кто мог похвастать.

Но куда больше эффекта производил на публику салон японца. Два ЖК-дисплея на центральной консоли, три экрана на приборной панели, мышка, чтобы водитель мог играть на портативном компьютере, видеокамера для наблюдения за пассажирами заднего ряда, 4 подушки безопасности, автоматический кондиционер, кресла-ковши и прожекторные фары. И все это, напоминаем, 1991 год!

Кто знает, что вышло бы у Suzuki, запусти они в те времена на основе Quad Raider Constellation какую-либо серийную машину. Но увы, финансовый кризис 1992 года заставил компанию отложить эту перспективную идею в долгий ящик.

Suzuki Quad Raider Constellation

Читайте также: Необычный российский проект Cardi Coupe: концептуальный спорткар из девяностых


Наш Telegram