Обзор нового Audi Q5 2022: фото и цена кроссовера, технические характеристики

Автор: Владислав Папулов

Сколько стоит новый Ауди Q5 2024 в России: цена модели на сайте официального дилера в Москве варьируется от 4 445 000 до 5 800 000 рублей. Данный кроссовер предлагается у нас в четырех комплектациях: Base, Advance, Design и Sport.

Технические характеристики Audi Q5 (FY) второго поколения в РФ предусматривают установку 2,0-литрового бензинового турбомотора в паре с роботом, 3,0-литрового дизеля с классическим автоматом, плюс есть «подогретый» вариант с мощной бензиновой «шестеркой» и АКПП.

Новый Ауди Q5 2024 года

Комплектации и цены Audi Q5 2024

КомплектацияЦена, руб.
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Base S tronic quattro4 590 000
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Advance S tronic quattro4 792 000
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Design S tronic quattro4 837 000
45 TFSI 2.0 (245 л.с.) Sport S tronic quattro4 917 000
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Base S tronic quattro4 900 000
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Advance S tronic quattro5 102 000
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Design S tronic quattro5 147 000
45 TDI 3.0D (249 л.с.) Sport S tronic quattro5 227 000

S tronic — робот 7-ст., AT8 — автомат 8-ст., quattro — полный привод, TDI — дизель

Технические характеристики

Audi Q5 2024 в новом кузове

Новая модель Ауди Q5 2024 базируется на модульной платформе MLB evo. В конструкции кузова кроссовера широко используются высокопрочные сорта стали, а также алюминий, причем из последнего здесь изготовлены капот, поперечина переднего бампера и багажная дверь.

Автомобиль имеет полностью независимое шасси, причем на его передней оси установлена подвеска на двойных поперечных рычагах, в то время как сзади используется четырехрычажная конструкция.

Заметим, что на нашем рынке кроссовер предлагается с четырьмя вариантами подвески, из которых три пружинные (обычная, спортивная и с электронноуправляемыми амортизаторами), а четвертая — пневматическая, позволяющая регулировать клиренс в диапазоне 60 мм. Тормоза идут дисковые «по кругу».

Все версии модели по умолчанию имеют фирменную полноприводную трансмиссию, причем у бензиновых машин используется система quattro ultra с многодисковой муфтой для подключения задних колес, а у дизельных — quattro с межосевым дифференциалом Torsen.

Габаритные размеры

Новая модель Audi Q5 (FY)

Кроссовер Audi Q5 II второго поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 663 — 4 682
  • Ширина — 1 893
  • Высота — 1 659 — 1 662
  • Колесная база — 2 819
  • Дорожный просвет — 200 — 208

По официальным данным объем багажника кроссовера равен 550 литрам, а при сложенных задних сиденьях вместимость трюма достигает 1 550 л. Машине полагается 70-литровый топливный бак. Снаряженная масса автомобиля с бензиновым мотором составляет 1 825 кг, с дизельным — 1 915 кг.

Двигатели и динамика

 Ауди Ку5 2024 модельного года

Если в Европе обновленный Ауди Ку5 2024 модельного года доступен с широкой линейкой силовых агрегатов, то до российского рынка он добрался в сильно усеченном варианте.

  • Базовой версией у нас является Q5 45 TFSI, которой полагается 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 249 л.с. и 370 Нм. Движок здесь работает в связке с семидиапазонным роботом и позволяет ускоряться с нуля до сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость достигает 240 км/ч.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

  • Также модель можно заказать в исполнении Q5 45 TDI, под капотом которого находится 3,0-литровый турбодизель V6. Последний идет в тандеме с восьмискоростным автоматом и выдает те же 249 сил, но уже 600 Нм крутящего. Сообщается, что на разгон с 0-100 км/ч такой машине требуется 6,2 сек, в то время как ее скоростной лимит — 237 км/ч.
  • Плюс на нашем рынке представлен «подогретый» SQ5. Данная модификация имеет 3,0-литровую бензиновую «турбошестерку» и упомянутый выше восьмискоростной автомат. Производительность движка достигает 354 «лошадок» и 500 Нм. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 4,9 с, в то время как максималка ограничена на 250 километрах в час.

Салон и эргономика

Салон Audi Q5 II

Новый кузов Audi Q5 2024 имеет традиционный и вполне себе удобный салон с практически безупречной эргономикой. В ходе рестайлинга авто обрел увеличенный тачскрин мультимедийной системы, который не только радует понятным и стройным меню, но и отличным быстродействием.

Управлять функционалом комплекса можно как непосредственно с данного монитора, так и голосом. При этом от круглой шайбы-контроллера немцы отказались. Свободного пространства достаточно как спереди, так и сзади, причем сиденья второго ряда можно регулировать в продольном направлении, а также менять у них угол наклона спинок.

К сожалению, сзади хоть и просторно, но сам диван отформован под двоих, да и центральный тоннель здесь высоковат, из-за чего посередине сидеть неудобно. Потенциальным покупателям лучше обратить внимание на машины без глянцевых вставок в салоне. Такой декор хоть и выглядит эффектно, но уже к 3-4 тысяче км пробега покрывается мелкими, но заметными царапинами.

Ощущения за рулем

Как бензиновая, так и дизельная версии Ауди Q5 2024 в новом кузове могут похвастать впечатляющей динамикой разгона, а вот поведение машины на дороге и ее управляемость во многом зависят от выбранного режима движения, а также типа подвески.

Audi Q5 2024

Интересно, что базовая пружинная конструкция на удивление проявляет себя весьма достойно. Спортивная же кажется чересчур жесткой и ее можно рекомендовать лишь при эксплуатации на исключительно ровных дорогах. В свою очередь электронноуправляемые амортизаторы напрямую подключены к системе Drive Select, но они не делают автомобиль ни азартнее, ни комфортнее.

Доплачивать стоит разве что за пневму, которая позволяет регулировать клиренс и делает немецкий кроссовер максимально комфортным практически на любом типе покрытия (даже там, где на обычном Ку5 можно проехать лишь крепко держась за потолочные ручки).

Интересные факты

Премьера Ауди Q5 второго поколения состоялась в две тысячи шестнадцатом, а летом двадцатого немцы презентовали рестайлинговый вариант кроссовера. Снаружи он получил более пухлые бамперы, а также немного иную решетку радиатора. Последняя отныне визуально отделена от фар специальной перемычкой, окрашенной под цвет кузова.

В базе на на авто идут светодиодные фары, а за доплату можно заказать матричные, при этом опционально стали доступны задние фонари на тончайших органических светодиодах (OLED). Главной обновкой в салоне стала мультимедийная система MMI нового поколения с 10,1-дюймовым планшетообразным дисплеем. Управлять комплексом можно либо с тачскрина со звуковой обратной связью, либо с помощью голосовых команд — от блока управления с шайбой на центральном тоннеле отказались.

В Европе для модели предложено сразу три дизельные модификации с 2,0-литровым турбомотором нового поколения, который имеет алюминиевый блок цилиндров. Друг от друга они отличаются производительностью (163, 190 и 204 л.с.). При этом бензиновые версии с 2,0-литровым TFSI в Старом свете оснащены 12-вольтовым стартер-генератором.

Кроме того, на европейском рынке в линейке Q5 присутствуют два полноценных подзаряжаемых гибрида 50 TFSI e и 55 TFSI e с суммарной отдачей на 299 (450 Нм) и 367 (500 Нм) сил, оснащенных двухлитровой «турбочетверкой» и электромотором. В Россию такие версии не поставляются.

Фото новой модели Ауди Q5 2024

Видео тест-драйв


Наш Telegram