Aston Martin Valhalla: серийная версия суперкара со множеством изменений

Среднемоторный суперкар Aston Martin Valhalla был впервые представлен публике в девятнадцатом году под рабочим названием «AM-RB 003». Ожидалось, что данная модель станет первым автомобилем британской марки с новым битурбо двигателем V6 собственной разработки, но планы изменились.

Некоторое время спустя крупнейшим акционером Астон Мартин стал концерн Daimler, после чего в стане компании решились на полный переход на двигатели AMG. Первой моделью с немецким мотором должен был стать именно Valhalla.

Суперкар Aston Martin Valhalla

Модельный ряд Aston Martin

Находящийся в разработке автомобиль был отправлен на полный реинжиниринг и лишь в двадцать первом году его заново представили в обновленном виде. По сути, теперь перед нами абсолютно другая машина.

Новый вариант Aston Martin Valhalla 2025 обращает на себя внимание измененным дизайном кузова. Его передняя часть выполнена в том же стиле, что и другие современные модели марки.

Как легально сэкономить на КАСКО

Двухдверка получила новую светотехнику, измененные кузовные панели и иное лобовое стекло с рамкой. Иначе говоря, от упомянутого прототипа остались разве что конструкция с углепластиковым монококом, к которому пристыкованы алюминиевые подрамники.

При этом британцы отмечают, что модель с новым аэродинамическим обвесом способна генерировать порядка 600 кг прижимной силы на скорости свыше 240 километров в час.

Салон Астон Мартин Валхалла

Перед водителем в салоне двухместного Астон Мартин Валхалла 2025-2026 года разместился крупный дисплей приборов с различными вариантами отображения информации, по центру находится экран медиасистемы, под которым разместили ряд физических кнопок.

Руль в форме штурвала выполнен из единого куска углепластика, карбоновые кресла-ковши дополнены вставками из натуральной кожи. Разумеется, покупатели смогут заказать персонализацию оформления интерьера в придворном ателье Q.

Естественно, в ходе реинжиниринга была пересмотрена концепция гибридной силовой установки. От использования собственного двигателя V6 британцы отказались в пользу 4,0-литрового AMG V8 с двумя турбинами.

Детальные же технические характеристики нового Aston Martin Valhalla озвучили только в конце двадцать четвертого. Суперкар получил наиболее экстремальную версию упомянутого движка с «плоским» коленвалом, который знаком по Mercedes-AMG GT Black Series. Его отдача здесь составляет впечатляющие 828 сил.

Aston Martin Valhalla 2025

Гибридная установка обновленной Валхаллы подразумевает наличие трех дополнительных электромоторов обшей мощностью 251 л.с. Один из них встроен в восьмидиапазонный робот с двумя сцеплениями, разработанный специально для автомобилей Астон Мартин.

Данный электромотор работает вместе с ДВС, приводя в движение задние колеса. К слову, дифференциал для модели заявлен с электронноуправляемой блокировкой.

Еще два электродвижка находится на передней оси и в основном предназначен для езды на чистой электротяге, а также отвечают за задний ход. Дело в том, что британский спорткар не имеет задней передачи в трансмиссии, так что реверс исключительно электрический (как на Ferrari SF90).

Суммарная отдача перечисленных агрегатов достигает 1 079 сил (1 100 Нм), а сухая масса модели заявлена на уровне 1 655 кг. По словам британцев, с места до сотни двухдверка способна «выстреливать» за 2,5 секунды, развивая скорость вплоть до 350 км/ч.

Aston Martin Valhalla

Что касается полностью электрического режима, то из-за скромной тяговой батареи (она состоит из 560 ячеек и имеет отдельную жидкостную систему терморегуляции) дальнобойность гибридного суперкара на переднем приводе не превышает всего 14 км, а максималка ограничена на 140 км/ч.

Из прочих технических особенностей модели стоит отметить переднюю подвеску типа push rod, которая имеет горизонтальные амортизаторы и возможность увеличения клиренса, что может пригодиться, к примеру, для проезда «лежачих полицейских». Сзади здесь установлена классическая многорычажка, все четыре колеса оснащены электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein DTX.

Тормоза для авто заявлены карбон-керамические, с управлением «по проводам» (brake-by-wire). На передней оси установлены тормозные диски диаметром 410 мм с шестипоршневыми суппортами, сзади — четырехпоршневые с дисками на 290 миллиметров.

Из-за столь значительных изменений срок выпуска Aston Martin Valhalla был существенно сдвинут — первые клиенты получат свои авто только летом 2025 года, т.е. задержка составила более двух лет.

Изначально в компании хотели выпустить 500 таких двухдверок, однако в итоге тираж пересмотрели в большую сторону. В компании планируют собрать 999 машин, а цена начинается от 850 000 фунтов стерлингов (~ 112 млн рублей по курсу на конец двадцать четвертого).

Фото нового Aston Martin Valhalla


Наш Telegram