16 марта двадцать второго состоялась официальная премьера нового Aston Martin V12 Vantage, который стал последней моделью британской марки с двигателем V12.
В отличие от обычного Вантаж, новинка получила видоизмененный кузов. Положенные ей передний бампер, капот, крылья и накладки на пороги сделаны из углепластика, в то время как задний бампер здесь из легкого композита.
На корме автомобиля появилось крупное антикрыло, хотя при желании от него можно отказаться. На максимальной скорости такой обвес генерирует 204 кг прижимной силы. Топовая модификация имеет увеличенную на 25% площадь переднего воздухозаборника, что способствует более эффективному охлаждению моторного отсека.
Британцы рапортуют, что Aston Martin V2 Vantage получил более жесткий кузов (+ 8%). Для этого купе оснастили дополнительными усилителями спереди и сзади. Плюс между стойками задней подвески установили «растяжку».
Параллельнона модификации была увеличена колея (+ 40 мм) и модифицирована адаптивная подвеска. Спереди жесткость пружин увеличили на 50%, а сзади — на 40%. Передний стабилизатор тоже стал жестче (+ 5%), в то время как задний, напротив, сделали на 40% более податливым.
В движение Астон Мартин V12 Вантаж приводит 5,2-литровый двенадцатицилиндровый двигатель с двумя турбинами. Это мотор собственной разработки, который уже знаком по моделям DB11 и DBS.
На представленном купе данный агрегат выдает 700 л.с. и 753 Нм., в то время как базовый вариант модели с движком V8 довольствуется 510 «лошадками» и 685 Нм крутящего момента.
В связке с мотором трудится стандартный восьмискоростной автомат ZF, правда здесь он опять таки перенастроен. Рулевое управление было перекалибровано, а еще в базе такой авто имеет дифференциал повышенного трения.
Двухдверке по умолчанию положены карбон-керамические тормоза (- 23 кг по сравнению со стальными), причем на передней оси стоят шестипоршневые суппоры и 410-миллиметровые диски, а на задней — четыерхпоршневые и 360-миллиметровые.
Топовая версия Вантажа получила облегченную выпускную систему (- 7,2 кг) и более компактную 12-вольтовую батарею. Тем не менее, в снаряженном состоянии купе весит все равно заметно тяжелее базового варианта с V8 — 1 795 кг (+ 110).
Из-за этого разница в динамических характеристиках моделей чисто символическая. Так, ускорения с 0-100 км/ч модификации с V12 даются за 3,5 секунды (- 0,1), а разогнать ее можно вплоть до 322 км/ч (+ 8).
Стоимость топового Aston Martin Vantage V12 пока не афишируется, при этом отгрузка первых машин клиентам начнется во втором квартале две тысячи двадцать второго. Ожидается, что компания окончательно попрощается с мотором V12 в 2025 году, когда в Европе будет введен стандарт Euro 7.