Ранее компания Zeekr пригрозилась заблокировать свои электрокары, ввезенные в Россию по «серой» схеме, то есть посредством параллельного импорта. Однако эксперты считают, что у китайцев ничего не выйдет.
Руководитель отдела продаж фирмы Rucars Владислав Захаров заявил журналистами из «Газета.ру», что владельцам переживать не стоит, так как для блокировки машин на них сперва нужно установить важные обновления электронных блоков.
Сделать это могут только сотрудники дилерских центров, вот только автосалонов бренда Zeekr в России нет, а значит и заниматься этим некому. Вообще «накатить» обновления софта можно и дистанционно (через мобильный интернет), но здесь есть нюанс.
Так как автомобили считаются средством повышенной опасности, то критически важные апдейты для ПО (вроде перепрошивки блоков управления двигателем, систем безопасности и тормозов) могут ставить исключительно официальные представители.
Принудительно обновлять софт дистанционно из Китая в Зикр не решатся, так как это может подвергнуть опасности водителя и пассажиров, находящихся в движущейся машине. Впрочем, кое-какие ограничительные меры представители марки уже предприняли.
В частности, они урезали в России функционал фирменного приложения, который владельцы могли использовать, чтобы отслеживать местонахождение своих электрокаров, дистанционно открывать или запирать салон, а также управлять функциями вентиляции и обогрева.