В январе двадцать третьего компания BYD представила свой новый бренд YangWang, под которым планирует выпускать самые роскошные электрокары. Первенцем китайской марки стал внедорожник U8, однако в разработке также находится и суперкар U9.
Двухдверка из Поднебесной выполнена в фирменном дизайне под названием «Gate of Time and Space», что можно перевести на русский как «Врата времени и пространства».
Дизайн и салон
Для китайского суперкара характерен длинный и приземистый силуэт кузова с развитыми крыльями. Конкретно машина на фото имеет желтую окраску и многочисленные вставки черного цвета.
Спереди новый 2025 YangWang U9 обращает на себя внимание крупными C-образными светодиодными фарами. Форма его носа напоминает болиды F1, а сплиттер здесь идет с интегрированными плавничками.
Последние дополнительно подчеркнуты желтым цветом, плюс акценты такого же оттенка имеются на боковых «юбках» и заднем диффузоре. LED-фонари на корме автомобиля выполнены в виде широкой полоски.
Ко всему прочему суперкар YangWang U9 имеет развитые арки, в которых установлены 21-дюймовые колеса. А еще нельзя не отметить наличие центрального прозрачного плавника. Он размещен на заднем стекле, которое разработчики стилизовали под крышку моторного отсека (в стиле Lamborgini).
В аэродинамическом обвесе модели задействовано сразу несколько активных компонентов. Среди них подъемный спойлер, крупное антикрыло и диффузор с заслонками. По слухам, два последних элемента будут доступны в качестве опций.
Интерьер YangWang U9 визуально разделен симметричные водительскую и пассажирскую секции, на центральной консоли разместился вертикальный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса DiLink, оснащенного чипом совестной разработки BYD и Qualcomm. Перед водителем и пассажиров (опционально) находятся по 10,25-дюймовому экрану.
Технические характеристики
Габаритная длина купе Yangwang U9 2024-2025 составляет 4 966 мм, размер его колесной базы — 2 900, ширина — 2 029, высота — 1 295. Известно, что силовая установка электрического суперкара состоит из четырех агрегатов (как на внедорожнике U8).
Каждый из этих моторов имеет независимую программу управления, за счет чего разработчикам удалось реализовать широкие возможности по распределению тяги. Согласно сертификационным документам, каждый движок выдает по 326 л.с., а пиковая отдача установки достигает 1 305 сил.
В снаряженном состоянии суперкар весит 2 475 кг, то есть «китаец» на 175 кг тяжелее хорватского Rimac Nevera. С места до сотни он способен разгоняться за 2,36 секунды.
Дистанцию в четверть мили (400 метров) автомобиль преодолевает за 9,78 сек., а максималка заявлена на уровне 309 км/ч. Установка питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора Blade емкостью 80 кВтч.
Запас хода от полностью заряженных батарей — около 465 км, подзарядка от быстрого терминала от 30 до 80% якобы занимает всего 10 минут. Еще одной интересной фишкой машины является фирменная гидропневмоподвеска DiSus-X.
Система способна поднимать и опускать каждую ось со скоростью 50 сантиметров в секунду, чтобы максимально снизить тряску при проезде неровностей. Среди функция доступны также танковый разворот и автоматическая парковка.
Сколько стоит
Прием заказов на Yangwang U9 открыли в феврале двадцать четвертого, но старт серийного производства подзадержался, так что поставки первых машин клиентам начнутся ближе к концу года. Цена модели составляет впечатляющие 1,68 миллиона юаней (около 22 млн рублей).
Примечательно, что BYD берет с потенциальных покупателей депозит в размере 300 000 юаней (почти 4 млн рублей), который в случае дальнейшего отказа от покупки не возвращается. Купить модель можно и в России — стоимость автомобиля по параллельному импорту у нас варьируется от 31 до 39 млн рублей.