Внешний вид представленных ранее седана BMW 7-Series и кроссовера X7 вызвал бурную реакцию, причиной которой послужил крайне спорный дизайн экстерьера моделей, а именно фирменной двухсекционной решетки радиатора. Последнюю баварцы существенно увеличили в размерах, из-за чего она выглядит несколько чужеродно.
Ответственным за внешний вид седана и кроссовера является главный дизайнер БМВ Адриан ван Хойдонк, который в интерьвью изданию «Australia Motoring» заявил, что его расстроила такая реакция общественности, однако он уверен, что увеличенная решетка является фирменной чертой «семерок», позволяющей отличить их от 5-Series и X5.
«В процессе разработки на седане БМВ 7-серии изначально была компактная решетка радиатора, однако люди просто не могли отличить его от «младшей» модели. В результате решено было увеличить решетку радиатора до нынешних размеров. Я всегда стараюсь, чтобы моя работа понравилась всем, но это не всегда возможно», — пожаловался журналистам Адриан ван Хойдонк.
Больше всего облик «семерки» и «икс-седьмого» не понравился европейцам, которые традиционно предпочитают сдержанный дизайн автомобилей даже для моделей премиум-класса. По словам главного дизайнера немецкой марки, связано это с тем, что владельцы не хотят, чтобы у них лишний раз интересовались по поводу того, откуда они взяли деньги на такую машину.
В свою очередь в Китае и на Среднем Востоке клиентура совсем другая. Там любят броские автомобили, которые всем своим видом дают понять, что владелец при деньгах, поэтому неудивительно, что здесь новые БМВ 7-серии и Икс 7 за дизайн не критикуют.
Защищая громоздкую решетку радиатора BMW X7, Адриан ван Хойдонк заявил, что она вовсе не такая уж и большая, и у некоторых аналогичных моделей премиум-сегмента данный элемент экстерьера еще массивнее.
Журналисты также поинтересовались, стоит ли ожидать соответствующих изменений в дизайне младших моделей линейки. Шеф-дизайнер БМВ поспешил развеять их опасения, отметив, что увеличение размеров решетки радиатора на других авто не планируется.