Некоторое время назад экс-завод Volkswagen в Калужской области был передан дилеру «Авилон», а само предприятие «Фольксваген Груп Рус» было переименовано в «ARG Automotive Group».
Ожидалось, что вскоре площадка будет перезапущена, но теперь издание Drom.ru рапортует, что до возобновления производства машин здесь еще далеко.
Изначально, новый владелец собирался наладить на предприятии производство седана Omoda S5, но переговоры с Chery зашли в тупик. Плюс завод обсуждал условия партнерства с Geely и еще одной автокомпанией, но договориться опять же не удалось.
В настоящий же момент журналисты и вовсе сообщают, что никаких переговоров калужское предприятие не ведет. Более того, прошел слух, что площадку могут отдать под деревообработку и выпуск мебели.
Подтверждения этому пока нет, да и по официальным документам (а именно госреестру юридических лиц) основным родом деятельности AGR пока остается «производство автотранспортных средств».
В любом случае, на перезапуск всех цехов предприятия потребуется около двух лет. Как и на некоторых других простаивающих российских заводах, здесь могут наладить «отверточную» сборку машин, вот только она не так выгодна, как импорт уже готовых авто.
В настоящий же момент площадка в Калуге продолжает бездействовать, причем ежемесячно содержание неработающего завода обходится владельцу в 100-400 млн рублей.
Ну а на его перезапуск потребуются куда большая сумма. В частности, на приведение в пригодность катафорезных ванн, которые долго простаивали без дела, потребуется около 40 млн руб.
При этом губернатор Калужской области Владислав Шапша пообещал, что работа завода будет возобновлена до конца двадцать третьего. С этим якобы поможет некий новый партнер. На первом этапе здесь наладят сборку и перезапуск технологических процессов, а затем уже начнется постепенное повышение локализации.