Количество автомобильных марок в России на конец года сократилось с 60 до 14

Автор: Дмитрий Крылосов

Уходящий 2022 год стал тяжелым для российского автомобильного рынка. За последние несколько месяцев многие иностранные марки приостановили свою деятельность в нашей стране, а некоторые и вовсе ушли, что привело к существенному сокращению ассортимента новых авто и росту цен.

По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в настоящий момент в России официально представлено лишь 14 автомобильных марок, хотя в начале двадцать второго таковых было 60.

Автомобильные марки в РФ 2022

Из оставшихся на рынке игроков — всего три компании российские (Lada, GAZ и UAZ). А вот все остальные бренды — уже китайские. Это Changan, Chery, Dongfeng, Exeed, FAW, Foton, GAC, Geely, Haval, JAC и Omoda.

Получается, что в процентном соотношении автомобильный рынок РФ уже на 78% принадлежит выходцам из Поднебесной. На самом деле эта цифра может быть даже выше, так как в РОАД пока не стали учитывать продукцию брендов «Москвич», Evolute и Skywell, которая по факту тоже китайская.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

А вот почти все американские, европейские, корейские и японские бренды, которые ранее были представлены в стране — от нас либо ушли, либо прекратили официальные поставки машин.

Многие из них значатся в списке параллельного рынка, то есть к нам их ввозят неофициально и без разрешения производителя (среди таковых как массовые Nissan, Skoda и Volkswagen, так и премиальные — BMW, Bentley, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и т.д.).

Впрочем, объемы поставок «параллельных» автомобилей относительно малы, поэтому у дилеров наблюдается дефицит востребованных в народе авто, которые в будущем и вовсе могут «исчезнуть с прилавков». Так, в зоне риска находятся модели Audi, BMW, Jaguar Land Rover, Mazda, Renault, Skoda, Volkswagen и Volvo.

Читайте также: Россия останется без новых Мерседесов: немецкий гигант объявил об уходе


Наш Telegram