Вслед за новыми в России дорожают и автомобили с пробегом: немного статистики

Новые автомобили в России продолжают дорожать, а активность покупателей — снижается, при этом сложившаяся ситуация на первичном рынке также нашла свое отражение и на вторичке.

Издание «Коммерсант», ссылаясь на экспертов отрасли, опубликовало статистику, согласно которой уменьшение продаж на рынке новых автомобилей повлекло снижение количества относительно свежих предложений на вторичке. В итоге на поиск одно-двухлетних машин с небольшим пробегом покупателям приходится тратить гораздо больше времени.

Фото om1.ru

При этом подорожание подержанных автомобилей в России за 2019 год составило 2,4%, в результате чего стоимость среднестатической «бэушки» выросла до 581 200 рублей. Интересно, что самые дешевые легковушки с пробегом продаются в Волгограде, а самые дорогие — в Москве и Санкт-Петербурге.

Аналитики полагают, что подобная тенденция связана как с ростом цен на новые автомобили, так и со сложившейся в стране экономической ситуацией, из-за чего все больше покупателей вынуждены обращать внимание именно на машины с пробегом.

По данным «АвтоСтата», наибольшим спросом на российской вторичке традиционно пользуются отечественные Лады — в девятнадцатом году почти каждый четвертый б/у автомобиль был выпущено АвтоВАЗом.

Фото autofuct.ru

При этом портал «Авто.ру» публикует несколько иные данные, согласно которым на долю Lada приходится 17,6% от общего объема сделок. Вторыми по популярности являются модели марки Toyota, а на третьей строчке расположились автомобили брендов Volkswagen и Nissan, практически с идентичными показателями.

По сравнению с две тысячи восемнадцатым, в минувшем году средняя сумма сделки на вторичке не изменилась, однако связано это с тем, что покупатели чаще отдавали предпочтение более дешевым предложениям. Плюс аналитики прикинули и средний возраст автомобилей в российском автопарке. Оказалось, что он составляет примерно 13,4 года.


Наш Telegram