Обзор седана Volkswagen Bora 2023 для РФ: китайский вариант Джетты за 2,5 млн рублей

Автор: Дмитрий Крылосов

Седан Volkswagen Bora актуального (четвертого) поколения был представлен в две тысячи восемнадцатом, а в 2022 году подвергся плановому рестайлингу. Модель является ближайшим родственником VW Jetta и предназначена для китайского рынка, где ее сборка налажена на СП FAW-Volkswagen.

Заметим, что в настоящий момент в Россию дореформенные седаны завозит фирма «Авилон». Их доставляют из Поднебесной по схеме параллельного импорта, причем в достаточно крупных партиях.

Volkswagen Bora

Модельный ряд Volkswagen

Фольксваген Бора 2023 китайского производства позиционируется заменой Джетты. Последняя на нашем рынке продавалась официально, но быстро исчезла из-за проблем с логистикой, возникших еще в период пандемии коронавируса.

Дизайн и салон

Визуально VW Bora 4 в новом кузове во многом повторяет Jetta, но при этом не имеет с глобальной моделью ни одной общей кузовной детали. Более того, на седане из Поднебесной имеется немало уникальных особенностей.

Впрочем, при беглом осмотре модели различить друг от друга непросто. Обе выполнены в текущем дизайнерском стиле немецкой марки, поэтому имеют широкую «губу» под номером и треугольные секции противотуманок.

У автомобилей схожа пластика боковин, да и форма багажника почти совпадает, при этом распознать «китайца» от «немца» достаточно легко — у первого нет отдельных окошек в районе задних стоек, хотя сами стекла имеют дополнительные секции.

Volkswagen Bora

Что касается оформления интерьера, то он в новом Фольксваген Бора опять же почти как в Джетте. В частности, здесь аналогичная архитектура передней панели. Однако «китайский» седан позиционируется как модель более низкого класса.

В его арсенале исключительно аналоговая приборка с небольшим монохромным дисплеем, а мультимедийка имеет средних размеров тачскрин. Для последнего предусмотрен Apple CarPlay, а вот Android Auto почему-то отсутствует.

Также в модели из Поднебесной несколько проще отделка интерьера. По верху передней панели идет жесткий пластик, а на дверных картах отсутствуют держатели для бутылок в карманах.

Технические характеристики

Volkswagen Bora

Новый Volkswagen Bora 2024 года построен на базе модульной платформы MQB, причем в самом простом ее исполнении — с полузависимой балкой на задней оси. По габаритным размерам обе четырехдверки почти идентичны.

Длина седана Фольксваген Бра 4 поколения составляет 4 672 мм (- 30), а его колесная база — 2 688 мм. При этом автомобиль китайского производства имеет ширину на уровне 1 815 мм (+ 16) и высоту — 1 478 мм (- 19). Объем багажника — 506 литров.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В движение базовый вариант модели приводит 1,5-литровый атмосферник MPI серии EA211 evo с индексом DMB, который был разработан специально для рынка Китая. Он выдает 113 л.с. и 145 Нм крутящего момента.

Работает движок в связке с шестискоростным автоматом Aisin. С такой «начинкой» автомобиль способен разгоняться с нуля до сотни за 13,7 секунды, заявленная максимальная скорость — 190 км/ч.

Дополнительно в Россию завезли машины с 1,4-литровым турбомотором TSI на 150 л.с. и семидиапазонным роботом DSG. Они заметно шустрее — ускорение с 0-100 км/ч дается за 8,3 сек, а предельная скорость равна 210 км/ч.

Volkswagen Bora

В ходе тест-драйва удалось выяснить, что ходовка VW Bora настроена по-немецки собрано. Автомобиль остается послушным на виражах и хорошо реагирует на руль. Подвеска достойно «переваривает» острые стыки и «лежачих полицейских».

А вот дорожная мелочь передается на кузов. Да и при проезде стыков машина чувствительно вздрагивает. Плюс огорчает клиренс — под днищем журналисты намерили неполные 130 мм, хотя с завода на машинах и стоит штатная защита двигателя.

Базовая версия Фольксваген Бора 2023 с атмосферником динамикой совсем не блещет. В этом плане турбо-вариант выглядит более предпочтительнее. К тому же расход топлива модификаций практически одинаков — около 8,0 л/100 км в смешанном цикле.

Водительское кресло седана радует четко выверенным профилем, а широкий диапазон настроек руля и регулируемый по высоте центральный подлокотник позволяют без труда найти посадку «под себя». Расположение органов управления тоже понятно — все логично и под рукой.

Volkswagen Bora

Кое-какие нарекания вызывает разве что блок управления климат-контролем, которым пользоваться вслепую банально неудобно. А еще стоит отметить, что у ввезенных к нам машин интерфейсы приборки и мультимедийки не русифицированы (на выбор предложены английский или китайский языки).

На втором ряду Volkswagen Bora комфортно даже рослым пассажирам — места хватает как над головой, так и в коленях. Центрального откидного подлокотника в спинке дивана нет. Это можно списать на желание разработчиков сделать его более удобным для трех человек, вот только наличие высокого центрального тоннеля намекает на то, что седоку по середке все равно будет не комфортно.

Сколько стоит

В салонах российских дилеров базовый VW Bora с атмосферным мотором стоит либо 2 390 000, либо 2 490 000 руб (такие цены установлены на машины образца 2021 или 2022 г.в. соответственно). Седаны с турбомотором в дефиците и стоят они дороже — 2 590 000 руб.

Для сравнения, в Поднебесной данная четырехдверка заметно доступнее — от 135 до 146 тысяч юаней (от 1 512 000 до 1 636 000 руб по нынешнему курсу). На ввезенные машины официальная гарантия не действует, но дилер дает собственную — сроком на один год и без ограничения пробега.

Фото нового Volkswagen Bora

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram