Вслед за хэтчбеком Lada XRAY Cross бесступенчатую трансмиссию вскоре получит и Lada Vesta. Об этом свидетельствует расширенное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое появилось в открытой базе Росстандарта еще в сентябре.
В документе говорится, что Lada Vesta CVT оснащен 1,6-литровым двигателем Renault H4M мощностью 113 л.с. (152 Нм) и вариатором Jatco, который хорошо знаком по моделям французской марки. У него такой же диапазон передаточных отношений, что и на XRAY CVT (от 3,873 до 0,532) и аналогичная главная пара (3,882:1).
Примечательно, что у данного вариатора перед клиноременной передачей установлен маленький гидромеханический автомат — двухступенчатый, с гидротрансформатором. Последний призван улучшить поведение бесступенчатой коробки на бездорожье, а повышающая передача — минимизировать расход топлива.
Производство «вариаторной» Весты началось в октябре 2019 г, причем данную трансмиссию получили разом четыре модификации: обычные седан и универсал, а также приподнятые версии Cross и SW Cross. Отметим, что с установкой на машины бесступенчатой коробки машины сохранили свой дорожный просвет — 178 мм для стандартных версий и 203 — для вседорожных.
При этом производитель отмечает, что для таких модификаций Lada Vesta инженерам пришлось модернизировать опоры силового агрегата, изменить систему выпуска, а также установить новые привода колес и разработать специальные калибровки для движка.
Информации о ценах на Весты с вариатором пока нет — они должны быть озвучены через две-три недели. Зато известно, что с появлением такой версии на рынке производство варианта с роботом AMT будет прекращено по причине низкого спроса на такие модификации.
Читайте также: Веста получила важную обновку, не дожидаясь рестайлинга