Lada Vesta получила версию с шестиступенчатой механической коробкой передач китайского производства. Производство машин с новой КПП уже началось на головном заводе в Тольятти.
АвтоВАЗ закупает такие коробки у китайской фирмы WLY (WanLiYang). К слову, вариаторы последней уже ставят на Весту с двадцать четвертого. Что касается шестиступенчатой механики, то она рассчитана на 220 Нм крутящего момента.
Учитывая, что самым мощным Ладам полагается мотор 1.8 Evo, у которого максимум 170 Нм, то возможностей новой коробки хватит с запасом. По словам представителей российской стороны, ее использование позволит уменьшить уровень шума и вибраций.
Сообщается, что все передачи у китайской механики имеют синхронизаторы, а вторая и третья ступени еще и снабжены трехконусными синхронизаторами с углепластиковым покрытием. Это призвано обеспечить более плавные и четкие переключения.
Еще АвтоВАЗ делает акцент на том, что китайская МКПП была адаптирована конкретно под Весту. В частности, у нее были тщательно подобраны передаточные числа. Плюс у механики изменили картер сцепления и самой коробки, первичный вал, а также троссовый привод переключения передач. Ну и, конечно же, китайскую КПП адаптировали к работе на российском трансмиссионном масле.
Представители АвтоВАЗа рапортуют, что коробка успешно прошла испытания, в рамках которых было построено 50 опытных Вест с мотором 1.8 Evo. Конкретно на стенде свежая модификация отбегала свыше 300 тыс км, а еще прошла 150 тыс км ездовых тестов.
Новую механику планируют ставить на все разновидности Весты, в том числе и на «возрожденную» Весту Спорт, которая должна вернуться в строй по ходу двадцать пятого. Плюс этой же коробкой обзаведется и новая Искра.