Легендарная «шестерка»: пять любопытных фактов из истории ВАЗ-2106

Автор: Дмитрий Крылосов

ВАЗ-2106 был одной из самых популярных моделей в СССР и выпускался на протяжении 30 лет — с 1976 по 2006 гг, разойдясь при этом тиражом более 4,4 млн машин. История «шестерки» богата на различные интересные факты. О пяти наиболее любопытных из них и пойдет речь ниже.

«Шестерка» могла стать «семеркой»

ВАЗ-2106

Интересно, что изначально индекс «2106» на Волжском автомобильном заводе хотели использовать для люксового седана, который впоследствии был выпущен лишь в 1982 году и получил маркировку «2107».

Пересмотреть планы заводу пришлось из-за поручения «Автоэкспорта», согласно которому предприятию необходимо было заняться выпуском экспортных моделей. Завоевать зарубежные рынки должна была модификация ВАЗ-21031, но в процессе разработки проект превратился в самостоятельную модель — ВАЗ-2106.

Первая версия модели была очень престижной

Салон ВАЗ-2106

Не все знают, но первые сошедшие с конвейера экземпляры ВАЗ-2106 были для простого советского народа чуть ли не полноценным премиумом. Они могли похвастать наличием блестящей решетки радиатора и хромированной окантовкой колесных арок.

В свою очередь в салоне таких «шестерок» были установлены комфортные сиденья с подголовниками и отделанная «под дерево» приборка. Однако с каждой последующей версией модель стали упрощать.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

На заводе отказались от фонариков на торцах дверей, заменив их катафотами, а также начали выпускать машины без хромированных окантовок арок и «деревянной» отделки интерьера.

Фонарики в дверях

Уже в девяностых «под нож» попали молдинги, после чего некогда роскошный ВАЗ-2106 стал одной из самых дешевых моделей в стране. Заметим, что от версии к версии упрощения были не только визуальные, но и технические.

Так, если варианту ВАЗ-21061 полагался 1,45-литровый мотор мощностью 77 л.с., то на ВАЗ-21063 стали ставить 1,3-литровый агрегат на 69 сил. Во многом переход на маломощные ДВС был обусловлен экспортными требованиями международных рынков.

Раллийный ВАЗ-2103 с компонентами от «шестерки»

Раллийная шестерка

В 1976 году на ралли «Акрополис» отметился гоночный ВАЗ-2103, в конструкции которого было задействовано множество компонентов от «шестерки». В движение ту машину приводил 1,6-литровый агрегат с двумя карбюраторами фирмы Weber.

Под управлением советского экипажа (Арвидаса Гирдаускаса и Стасиса Брундзы) данная «гибридная» модификация заняла почетное шестое место в абсолютном зачете.

ВАЗ-2106 для Брежнева (модификация «Полседьмого»)

ВАЗ-2106 Полседьмого

Специально по заявке министерства в 1979 году была построена уникальная «шестерка», якобы предназначенная для семьи самого Брежнева. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и получил целый ряд деталей ручной работы.

В частности, машине достались капот и решетка радиатора, дизайн который был во многом схож с внешним видом компонентов тогда еще не выпущенного ВАЗ-2107. Сиденья с высокими спинками машина также получила от «семерки», а вот конфигурация приборной панели в салоне осталась стандартной.

Интересно, что на заводе модификация получила шуточное название «полседьмого». Информации о том, как сложилась дальнейшая судьба данного автомобиля — нет.

Двухместная туристическая модификация

ВАЗ-2106 Турист

В 1981 году на базе ВАЗ-2106 был построен двухместный автомобиль. Проект получил условное название «Турист», а работы над ним велись без каких-либо чертежей. Не сложно догадаться, что такая «шестерка» предназначалась для туристов, причем в задней части ее кузова находилась раскладная палатка.

Интересно, что сначала доступ к последней должны были обеспечивать две открывающиеся створки с электроприводом, но затем предпочтение отдали более простому решению с обыкновенной крышкой.

На заводе успели построить только один такой автомобиль, а затем руководство ВАЗа потеряло интерес к проекту, и он был заброшен. Что стало с единственной туристической «шестеркой» — история умалчивает.

Туристический ВАЗ-2106

Читайте также: Лада Нива отмечает 45-летний юбилей: вспоминаем историю легендарной модели

Фото auto.ru, zr.ru, drive2.ru, veteranzsiguli.hu


Наш Telegram