Сейчас ремонт по ОСАГО осуществляется исключительно с использованием новых запчастей, а вот подержанные детали идут в ход только при согласии трех сторон, а именно потерпевшего, станции техобслуживания (СТОА) и страховой компании.
При этом ранее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) выступили с предложением разрешить использование «бэушных» деталей. Это якобы должно облегчить ремонт машин на фоне кризиса (дефицита и санкций).
Однако в Центробанке (является регулятором страхового рынка в РФ) данную инициативу не поддержали, сославшись на то, что отсутствие сертификатов у подержанных деталей не позволит качественно отремонтировать машину.
Регулятор страхового рынка опасается, что если разрешить ремонт с использованием старых запчастей, то на дорогах России появятся потенциально опасные автомобили, которые будут создавать угрозу безопасности другим участникам движения.
Фото drive2.ru